Какую задачу выполняют датчики давления в шинах Toyota
 

Где приобрести датчики давления в шинах Toyota и для чего они необходимы

Сегодня владельцы автомобиля особое значение уделяют колесам, ведь от них зависит качество езды. Самыми современными и качественными для Toyota считаются литые диски. После их установки также стоит позаботиться о контроле дополнительных параметров. Например, о присутствии датчиков, позволяющих контролировать давление внутри колес.

Что такое датчики давления

Датчики давления – аппараты технического плана, получающие полученную информацию и преобразующие ее в специальный сигнал. Согласно исследованиям, проведенным в европейских странах, доказано, что перед началом эксплуатации далеко не все владельцы машин проверяют показатели давления. А это говорит о повышенной опасности на дорожном покрытии. 40% из всех владельцев транспортных средств только раз в год интересуются данным параметром.

Есть специальные датчики давления, помогающие контролировать давление в шинах автомобиля и вовремя предупреждать водителя о его изменениях. Благодаря таким приспособлениям можно узнать, когда показания не соответствуют норме. Если давление изменилось, сразу же подается сигнал. Важно знать, что в случае превышения или понижения показателей давления это не только влияет на безопасность езды, но и способствует быстрому износу шин, увеличивает расход горючего.

Принцип работы датчиков

Эти приборы работают по одинаковому принципу вне зависимости от устройства. Следует знать, как данные, касающиеся состояния резины, поступают на пульт управления. Все происходит в следующем порядке:

  1. На колесо фиксируют контроллер, именно он собирает информацию, регистрирует ее. Эти данные указывают на давление, дополнительные параметры.
  2. Полученные сведения передаются датчиком на трансивер. Происходит это с частотой в несколько секунд. Как передаются показания контроллера? С помощью Bluetooth.
  3. Программа занимается обработкой той информации, которая пришла, после чего сравниваются значения с допустимыми. Если показатели все вместе превышают предельные значения для нормального функционирования шин, тогда водителю отправляется сигнал. Именно так же срабатывает в случае пониженных значений давления.
  4. Различают сигналы, они могут передаваться в виде звука или света. Все зависит от устройства.
  5. Водитель самостоятельно может задать предельные значения параметров. Обычно производитель оставляет возможность делать подобные регулировки в пределах 1,7-3,2 бара.
  6. В некоторых системах можно подавать сигнал об измененных показателях на смартфон.

Как именно рассчитывается давление аппаратами измерительного характера? В большинстве случаев сравнивается угловое вращение колес (каждое по отдельности). Учитывая угловую скорость, вычисляют расстояние, которое колеса преодолевают на протяжении 1 вращения (полного). В случае разных данных давления меняется также диаметр колес снаружи. Оно довольно небольшое, поэтому заметить это невооруженным глазом не получится. Датчик способен отметить такую разницу, зарегистрировать в системе.

Если даже при небольшом изменении окружности шины происходит реакция датчика, то стоит понимать, что может спровоцировать появление таких изменений:

  • в шинах чересчур маленькие показатели давления;
  • замена колес на новые, имеющие другие протекторы, размер или форму;
  • установка запасного колеса, отличающегося от основных;
  • повреждение резины;
  • различная нагрузка, осуществляемая на транспортное средство. В результат какая-то сторона перегружена;
  • колеса, относящиеся к одной оси, перегружены. Это происходит, если машина прошла подъем либо спуск, буксировалась на прицепе;
  • на машину поставили цепи, предотвращающиеся скольжение.

Виды датчиков давления

Разделяют датчики по параметру размещения:

  • внешние. Это изделия, вмонтированные вместо золотников. Они блокируют воздух, который находится внутри шины. Отличаются подобные устройства тем, что в них меняется цвет;
  • внутренние. Они характеризуются высокой надежностью, защитой от воздействия внешних факторов. Расположены в полости резины, поэтому они не могут стать добычей злоумышленников.

Также стоит разделять датчики по методу крепления:

  • механические. Такие варианты считаются самыми простыми, имеют доступную цену. Их выпускают исключительно для крепления снаружи. Как они действуют? Смещается колпачок, на него давит воздух внутри шины. При этом он из зеленой зоны, где зафиксированы нормальные показатели давления, заходит в красную, где отмечаются пониженные данные. В аппаратах нет чипов, поэтому информация не передается на пульт. Контролировать работу таких датчиков можно только с помощью самостоятельного наблюдения;
  • электронные. Подобные приспособления считаются удобными, отличаются большей сложностью в техническом плане. Они оснащены специальными чипами, которые могут передавать всю информацию. Она поступает на дисплей (электронный), где присутствует две позиции (зеленая, красная);
  • внутренние электронные. Такие датчики давления отличаются большим функционалом, считаются более сложными. Они содержат несколько основных частей – внутреннюю, которая монтируется в колеса, а также внешнюю (мини-компьютер). Такой агрегат собирает с разных датчиков информацию, проводит их анализ и демонстрирует показатели по скорости вращения колес, их температуре и др.;
  • самые сложные устройства, которые позволяют передавать сведения непосредственно на смартфон водителю. Для этого задействуется особое ПО.

Приобрести датчики давления, а также литые диски для автомобилей Toyota можно в интернет-магазине дискиплюс, выбрав удобный способ доставки и оплаты.