Правильный выбор тормозных колодок и дисков - гарантия безопасности
Один из основных элементов, имеющий решающее значение для обеспечения безопасности вождения - это тормоза, а точнее тормозные колодки и диски. Хотя эти запчасти и являются, по сути, расходными материалами, изнашивающимися по мере использования, высококачественные колодки и диски гарантируют безопасность и комфорт вождения.
Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены тормозных дисков и колодок. Это обусловлено технологическими особенностями работы этого автомобильного узла – колодки, прижимаясь к диску, обеспечивают торможение машины, что вызывает их постепенное истирание и изнашивание. Хорошая новость в том, что на рынке автомобильных запчастей представлено множество вариантов колодок и дисков от сотен производителей. Но как же выбрать действительно качественные?
Основные нюансы выбора дисков и колодок
Прежде всего стоит понимать, что существуют различные виды дисков и колодок, отличающихся по степени износостойкости, материалу производства, стоимости. Кроме этого, стоит учитывать и мощность двигателя авто, так, например, тормозные диски MAZDA CX-7 будут значительно отличаться от аналогичных в компактных седанах или малолитражках.
Тормозные диски
В основном, тормозной диск может быть нескольких основных типов:
- Стандартный – производятся методом фрезерной обработки чугунного диска и бывают вентилируемыми или невентилируемыми. Главное отличие вентилируемых – наличие специальных жароотводящих отверстий.
- Спортивный – изготавливается из более прочных и износостойких сплавов. Кроме того, основное их отличие — большое количество часто нанесенной на поверхность перфорацией, что обеспечивает дополнительный эффекты охлаждения.
Тормозные колодки
При выборе тормозных колодок необходимо понимать основные их отличия, которые заключаются в материале изготовления:
- Органические материалы: обеспечивают хорошую работоспособность и сцепление с тормозным диском, но не гарантирует превосходного торможения при вытягивании прицепа или в условиях длительных скоростных поездок по трассе. Главный минус - органический материал теряет оптимальный уровень тормозной способности при намокании.
- Полуметаллические: композитный материал из мягких металлов встроен в фрикционный материал, усиливающий торможение. Однако, это способствует износу диска немного быстрее, чем органические материалы.
- Полностью металлический: следующая ступень в стоимости, качестве и эффективности торможения - это полностью металлические тормоза, которые обеспечивают отличное торможение практически в любом состоянии, но быстро изнашивают тормозные диски.
- Керамические: они дороже, чем другие 3 варианта, но предлагают самый долгий срок службы и гарантию оптимального уровня торможения даже при агрессивной езде. Керамические тормоза допускают очень высокие температуры с очень небольшой потерей тормозного эффекта при намокании.