Правильный выбор тормозных колодок и дисков - гарантия безопасности
 

Правильный выбор тормозных колодок и дисков - гарантия безопасности

Тормозные колодки и дискиОдин из основных элементов, имеющий решающее значение для обеспечения безопасности вождения - это тормоза, а точнее тормозные колодки и диски. Хотя эти запчасти и являются, по сути, расходными материалами, изнашивающимися по мере использования, высококачественные колодки и диски гарантируют безопасность и комфорт вождения.

Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены тормозных дисков и колодок. Это обусловлено технологическими особенностями работы этого автомобильного узла – колодки, прижимаясь к диску, обеспечивают торможение машины, что вызывает их постепенное истирание и изнашивание. Хорошая новость в том, что на рынке автомобильных запчастей представлено множество вариантов колодок и дисков от сотен производителей. Но как же выбрать действительно качественные?

Основные нюансы выбора дисков и колодок

Прежде всего стоит понимать, что существуют различные виды дисков и колодок, отличающихся по степени износостойкости, материалу производства, стоимости. Кроме этого, стоит учитывать и мощность двигателя авто, так, например, тормозные диски MAZDA CX-7 будут значительно отличаться от аналогичных в компактных седанах или малолитражках.

Тормозные диски

В основном, тормозной диск может быть нескольких основных типов:

  • Стандартный – производятся методом фрезерной обработки чугунного диска и бывают вентилируемыми или невентилируемыми. Главное отличие вентилируемых – наличие специальных жароотводящих отверстий.
  • Спортивный – изготавливается из более прочных и износостойких сплавов. Кроме того, основное их отличие — большое количество часто нанесенной на поверхность перфорацией, что обеспечивает дополнительный эффекты охлаждения.

Тормозные колодки

При выборе тормозных колодок необходимо понимать основные их отличия, которые заключаются в материале изготовления:

  • Органические материалы: обеспечивают хорошую работоспособность и сцепление с тормозным диском, но не гарантирует превосходного торможения при вытягивании прицепа или в условиях длительных скоростных поездок по трассе. Главный минус - органический материал теряет оптимальный уровень тормозной способности при намокании.
  • Полуметаллические: композитный материал из мягких металлов встроен в фрикционный материал, усиливающий торможение. Однако, это способствует износу диска немного быстрее, чем органические материалы.
  • Полностью металлический: следующая ступень в стоимости, качестве и эффективности торможения - это полностью металлические тормоза, которые обеспечивают отличное торможение практически в любом состоянии, но быстро изнашивают тормозные диски.
  • Керамические: они дороже, чем другие 3 варианта, но предлагают самый долгий срок службы и гарантию оптимального уровня торможения даже при агрессивной езде. Керамические тормоза допускают очень высокие температуры с очень небольшой потерей тормозного эффекта при намокании.