Самолетные тягачи для буксировки
 

Самолетные тягачи для буксировки

Самолетные тягачиСовременные аэропорты – очень сложные технологические системы (комплексы), обеспечивающие бесперебойную работу воздушных судов. Они оснащены всем необходимым оборудованием и специальной техникой, предназначенной для погрузки/разгрузки пассажиров и грузов; заправки самолетов топливом, загрузку водой и продуктами, их перемещением по территории.

В принципе самолет способен перемещаться по территории аэродрома самостоятельно, за счет использования тяги собственных двигателей. В маленьких аэропортах так обычно и происходит. В больших транспортных узлах перемещение воздушных судов производится только с помощью спецтехники – самолетных тягачей. Это связано с рядом причин:

  • экономия самолетного топлива;
  • выполнение экологических норм;
  • соблюдение норм безопасности при движении по рулежным дорожкам;
  • использование телетрапов, требующих достаточно точного размещения самолета.

Производят такие машины в странах с развитым транспортным машиностроением: США, Англии, Франции, Германии и некоторых других. В Европе широкое распространение получила техника немецкого бренда Trepel, самолетный тягач этого производителя можно наблюдать в действии и в аэропорту Шереметьево.

Особенности техники

Специфика работы аэродромных тягачей отразилась на их конструкции. Эти машины имеют:

  • небольшие вертикальные размеры (чтобы иметь возможность разместиться под фюзеляжем самолета);
  • широкие шины, улучшающие сцепление с аэродромным покрытием;
  • возможность установки увеличивающего вес балласта; 
  • мощные двигатели, обеспечивающие большой крутящий момент. 

Трансмиссия буксировщиков позволяет им плавно и контролируемо перемещаться со скоростью до 30 км час в прямом и обратном направлении. Рулевой механизм – совершать маневры с малым радиусом разворота.

По способу буксировки самолетные тягачи делятся на водильные и безводильные.  Первые используют для перемещения самолета буксировочное водило. Водило стыкуется с передней стойкой шасси, которая на это время переключается в режим буксировки, буксировка происходит на жесткой сцепке. У безводильного тягача стойка шасси самолета (с помощью манипулятора) помещается на платформу буксировщика. Передняя часть самолета опирается на буксировщик и давит на него своим весом, обеспечивая сцепление с дорогой. Поэтому необходимости в балласте для данного вида буксировщиков нет.

В качестве двигателя на самолетных тягачах, в основном используются дизельные агрегаты. Они обеспечивают более высокие крутящие моменты (и лучший, чем у бензиновых, КПД). Электрический привод пока мало распространен.