Как разобрать генератор 2108?
 

Как разобрать генератор 2108?

Автомобильный генератор предназначен для преобразования в электрический ток энергии механического вращения. Вполне естественно, что механическое взаимодействие компонентов генератора ВАЗ 2108 приводит к возникновению неисправностей. Его ремонт либо замена - вот и все, что остаётся автовладельцу.

При наличии новых комплектующих и небольшого опыта проведения подобных работ процесс ремонта генератора не составит никаких проблем. В особенности, если имеется подготовленное место для работы и все необходимые инструменты.

Перечень инструментов: крестовая отвёртка, набор накидных головок с рукояткой - трещоткой - это, чтобы снять устройство. А для того, чтобы разобрать его, нужен специальный съёмник подшипников, гаечные ключи «на 8» и «на 19» и тиски, ещё желательно иметь коробку с отделениями, чтобы складывать распорные шайбы.

Последовательность разборки генератора 2108

Для того, чтобы разобрать генератор 2108 https://azon.ua/vaz/2108/zapchasti-na-elektrooborudovanie-vaz-2108/generatory-i-komplektuyushchie-vaz-2108/generatory-vaz-2108/, его придётся снять с автомобиля. Предварительно отключается аккумулятор. Снимаются клеммы с устройства. Далее следуют манипуляции с кронштейном крепления, с болтами и ремнём. Главное - не потерять мелкие комплектующие при демонтаже.

Генератор лежит на монтажном столе, теперь есть возможность его разобрать. Нужно не торопится и соблюдать определённую последовательность действий:

  • есть роторный вал, а на нем есть крепёжная гайка. Открутить её нужно ключом на «19», придерживая рукой крыльчатку. Крутим против часовой стрелки, важно не потерять крепёжную шпонку от генераторной крыльчатки;
  • развернув генератор тыльной стороной к себе, нужно открутить четыре крепёжные гайки. Вот тут и пригодится ключ «на 8». Далее вытаскиваем крепёжные шпильки;
  • если развернуть устройство лицевой стороной, то открывается доступ к переднему подшипнику. Крепёжные пластины нужно открутить. Подшипник придётся буквально «выбить» из посадочного места, если нет специального съёмника, дощечкой подходящего размера;
  • теперь на роторный вал накручивается гайка. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать вал в тисках. Далее можно снять заднюю крышку генератора, дёрнув её вверх! Вы получили доступ к подшипнику;
  • вступает в работу съёмник для подшипников. Пользоваться им несложно, если вал надёжно закреплён;
  • Внутри задней крышки находится диодный мост. Раз уж разобрали генератор, то мост лучше заменить на новый.

Если цена ремонта, с учётом стоимости комплектующих и затраченного времени, становится совсем уж заоблачной, есть смысл приобрести новый генератор.