ГБО второго поколения
В связи с постоянным усовершенствованием двигателя внутреннего сгорания меняется принцип подачи топлива в его цилиндры. Это позволило осуществлять замену бензина газом. Однако, ГБО 1-го поколения, оптимально работающее с карбюраторами, для силовых агрегатов, оборудованных системой впрыска, использовать стало намного сложнее. Это обстоятельство привело к разработкам ГБО второго поколения. Оно используется для перевода на газ любых автомобилей с карбюраторными и инжекторными двигателями.
Основные отличия ГБО 2
Конструктивно ГБО 2 отличается от ГБО 1 наличием электронного редуктора, который заменил вакуумный. Кнопка выбора топлива у ГБО 2 регулируется электроникой. В комплектации для инжекторного мотора классический бензиновый электроклапан заменили эмуляторы: форсунок и лямбда-зонда.
Таким образом, гбо 2 поколения цена которого ненамного выше чем первого, при более полезной комплектации позволяет выполнять запуск автомобиля на газе без усложнений и лишних манипуляций именно за счёт кнопки выбора топлива с электронным регулированием. Если за заданное время двигатель не заведётся, подача газа к редуктору испарителю автоматически перекроется, а светодиодные индикаторы просигнализируют о проблеме. Электроклапан газа будет обесточен.
На инжекторе устанавливаются не только эмуляторы, но и антихлопковый клапан из пластика. При давлении во впускном коллекторе, превышающим норму, он открывается, и вновь закрывается после того, как давление нормализовалось.
Минимальное количество электроники позволяют быстро и без излишних трудозатрат устанавливать и ремонтировать газовое оборудование.
Преимущества и недостатки ГБО 2
Преимуществом ГБО 2 в целом и его ключевых комплектующих является простота эксплуатации и диагностики: простая система подачи газа позволяет легко выполнять профилактические осмотры.
К дополнительным преимуществам ГБО второго поколения относится:
- возможность пуска силового агрегата на газе в штатном режиме при температуре выше нуля;
- газ сгорает медленнее, это снижает нагрузку на силовой агрегат;
- ресурс мотора возрастает, так как не смывается масло на стенках цилиндра;
- детонация практически отсутствует.
Но сохранились и недочёты, характерные для ГБО 1:
- нет обратной связи с двигателем, что неблагоприятно для некоторых режимов;
- запаздывает реакция использования педали акселератора.
Выбросы, хоть и уменьшились, всё же ещё не соответствуют нормам Евро-3 (и более высоким); но при этом они менее токсичны, чем с ГБО 1. Снижение количества вредных компонентов в газовой смеси приводит к возрастанию срока службы катализатора.
Использовании ГБО 2 поколения - целесообразное решение, приводящее к экономии топлива.