Дизельное топливо и его применение
 

Дизельное топливо и его применение

Дизельное топливоДизельное топливо является одним из самых потребляемых видов топлива для железнодорожного транспорта и грузовых авто. Благодаря его низкой цене (при расчете на расход) считается, что дизель более эффективен для "тяги". Основная классификация дизельного топлива определяется климатическими температурными критериями его применения :

  • Летняя солярка - предназначена для летнего температурного диапазона. Подходит для жаркого климата.
  • Зимняя солярка - подходит для холодного северного климата или низкой температуры. Отличается повышенной стойкостью к морозам (до -30°С).
  • Арктическая - предназначена для экстремальных холодов. 

Исходя из того, что дизель - это смесь углеводородов, его производят на тех же завода, что и другие виды топлива из нефти. Россия - один из крупнейших потребителей, однако, производит дизельное топливо далеко не самого высшего качества (цетановое число 48-51), в то время как в Европе и США производят с числом от 51 до 55. 

Ознакомиться с современными сортами, а также приобрести дизельное топливо с доставкой от 1000 литров можно на сайте компании "Конекс oil".

Почему дизельное топливо лучше?

Расход дизельного топлива примерно в 1,5-2 раза меньше, чем у бензинового. Даже если цена одинаковая, то оно будет в сумме выходить дешевле там, где требуется большая мощность (тракторы, тяжелые авто), потому что удельная мощность — выше, при расчете на единицу топлива. Кроме того, дизельные двигатели надежнее своих бензиновых братьев. В целом, современные системы выхлопа, которые снабжены катализаторами, системами рециркуляции (снижающими токсичность выхлопа), создают достойную альтернативу бензину.

Европейский подход к дизелю

В ЕС используется стандартный подход к определению качества дизельного топлива: Евро 2, Евро 3 Евро 4 и Евро 5. Россия также использует стандарт Евро 5 для авто, ввозимых после 2014 года. Данные стандарты регулярно обновляются и дополняются. А соответствующие государственные службы следят за тем, чтобы все соответствовало стандартам. Последний стандарт Евро 6 введен в 2015 году, это означает, что выхлоп должен составлять не более 130 грамм на 1 километр. Стоит упомянуть, что стандарты отличаются для легковых авто, для коммерческого тяжелого транспорта и т.п.

Ситуация с дизельным топливом в России

Все идет к тому, что нам будет сложно купить качественное топливо, которое будет соответствовать стандарту Евро 5 и 6. Министерство энергетики РФ последний год борется за то, чтобы получить отсрочку на введение стандартов. Скорее всего, введение отложат и не будет проблем с покупкой качественного дизельного топлива. Однако, нефтеперерабатывающим компаниям необходимо срочно начать процесс модернизации для того, чтобы соответствовать требованиям Правительства.