Судовые рубильники
 

Судовые рубильники

Судовые рубильникиСудовые рубильники - это наиболее простые коммутационные устройства, которыми можно управлять либо с помощью центральной рукоятки, либо рычажным приводом, то есть дистанционно. Кроме того, существуют виды рубильников, рассчитанные на разные диапазоны рабочего тока. Так судовые рубильники, представленные в каталоге на странице http://belsudosnab.ru/rubilniki, выпускаются для рабочих токов от 25 до 3000 А.

Назначение аппаратов - включение и выключение нагрузки, сила тока в которой может достигать значительных величин. Рубильники, в комплектации которых имеется дугогасительная камера, работают с сетями под напряжением. Если дугогасительная камера в комплектации отсутствует, такие виды рубильников применяются для работы с предварительно обесточенной сетью.

Правила установки и эксплуатации устройств.

Продолжительная бесперебойная работа судовых рубильников возможна только в случае соблюдения технических правил судовых электроустановок. Устанавливаться они должны так, чтобы электрическая цепь не могла замкнуться под влиянием гравитации, то есть самопроизвольно.

Как следует из Правил Регистра Судоходства, на судах можно использовать рубильник, способные срабатывать мгновенно. В конструкции таких устройств имеются дополнительные ножи, которые в связке со специально предназначенными пружинами способны разрывать цепи максимально быстро. Это уменьшает вероятность создания дуги во время выключения. Дополнительным преимуществом таких устройств является возможность легко и просто заменить вышедший из строя искрогасительный нож.

По правилам техники безопасности на судах рубильники, у которых имеются отрытые токоведущие компоненты, можно устанавливать исключительно на распределительном щите. Другие возможные варианты установки - короба или закрытые кожухи из металла.

Классификация судовых рубильников.

  • Устанавливать судовые рубильники можно на лицевой или обратной сторонах щита. Устройства на лицевой стороне можно разделять по типу присоединения проводов: на передний или задний вариант присоединения;
  • Конструктивно они делятся также и по числу полюсов: на одно полюсные, двух - и трёхполюсные аппараты. В редких случаях используются и четырёхполюснные рубильники;  
  • Возможен выбор устройств также и по способу вправления: с центральной рукояткой или рычажным приводам, или же с боковыми;  
  • В маркировках судовых рубильниках указывается величина номинального тока, количество полюсов, и при необходимости - другие характеристики.

Дополнительные параметры, позволяющие подобрать рубильник, полностью отвечающих заданным характеристикам, это степень защиты его рукоятки, и наличие или отсутствие вспомогательных контактов.