Современные шины для легковых авто.
 

Современные шины для легковых авто.

шины для легковых автоШины как элемент колеса появились ещё в 19 веке, причём до изобретения автомобилей. Обозначенная тогда цель их применения в экипажах на конной тяге - облегчение движения и снижение шума при езде. А вот идею пневматической шины воплотил на детском велосипеде шотландский изобретатель со знакомой многим автовладельцам фамилией Dunlop.

Автомобильные шины этой и других марок представлены на рынке в широком ассортименте. К примеру, в интернет-магазине mvo.ru можно увидеть продукцию десятка с лишним брендов. Несмотря на разнообразие, все современные шины имеют одно общее свойство, заключающееся в их конструкции. Они бескамерные и каркас у них имеет радиальную компоновку корда, то есть основу шины из специальных нитей. Раньше эти нити изготавливались из металла, сейчас в шинах для легковых автомобилей повсеместно используются полимеры.

Во всём прочем современные автошины имеют массу отличий друг от друга, связанных с условиями применения. Так, внешняя часть, или протектор, может иметь различный рисунок для обеспечения требуемого сцепления с дорожным покрытием определённого типа. Более того, этот рисунок может быть таким, что колёса нельзя менять местами, поскольку его направление связано с направлением вращения колеса.

Для скоростного движения поставляются низкопрофильные шины, то есть относительно более широкие, нежели обычные. Однако, если это улучшает устойчивость автомобиля на хорошей дороге, то на ухабах или во время дождя такие шины ведут себя хуже. Существуют и прямо противоположные по назначению шины, то есть внедорожные. Опять же, высокий профиль и глубокий рисунок протектора на них позволяет хорошо справляться с бездорожьем, но при быстром движении по асфальту возникают проблемы с истиранием протектора и управляемостью.

Основным критерием для классификации шин в российских широтах является сезон, для которого они предназначены. Следует помнить, что понятие «летняя и зимняя резина» соответствует времени года не буквально, но зависит от окружающих условий. Зима для «летних» шин начинается с плюсовой температуры, порядка 6-7 градусов. То же касается и зимней резины. При температуре порядка десяти градусов она также начинает терять свои свойства. Такое климатическое противоречие частично (для мягких зим) решается за счёт использованием другого типа современных шин - всесезонных.

Развитие шинных технологий привело к появлению на рынке так называемых беспрокольных шин. Утолщение боковин на них позволяет ехать на пробитом колесе без ущерба для диска и самой шины. Некоторые технологии предполагают внутреннюю защиту, аналогичную применяемой в авиации во Второй мировой войне. Прокол на такой шине просто затягивается изнутри.