Ходовая часть гусеничной техники.
 

Ходовая часть гусеничной техники.

ходовая часть гусеничной техникиДовольно часто гусеничная техника работает в очень сложных условиях – это бездорожье, непрерывная работа, а также возможное некачественное обслуживание, грязь, вода и т.д. Подобные условия работы влияют на все детали, узлы, агрегаты мотора, трансмиссии, гидравлики, а также оказывают негативное влияние в первую очередь на ходовую часть (гусеничные траки) такой спецтехники. Особые нагрузки испытывают, также, натяжители. Надо сказать, что натяжитель гусеницы – это один из важных узлов этой замечательной техники. Поломка катка либо пружины в большинстве случаев является следствием использования некачественного металла.

У каждого механизма есть определенный ресурс, который обусловлен многими факторами: интенсивность эксплуатации, условия местности, а также усталость металла и т.п. Невозможность проведения своевременного и квалифицированного ремонта грозит длительными простоями эксплуатируемого парка. Поломка какого-либо агрегата, который составляет ходовую часть машины, становится результатом простоя, что, безусловно, негативно влияет на сроках выполнения всех работ и в результате приводит к убыткам.

Основой ходовой части такой техники являются гусеницы, основные детали которых -  опорные ролики,  устанавливаемые в звеньях ленты. Гусеничная ходовая часть используется не только для бездорожья, но и в условиях каменистой поверхности, оказывающей дополнительное ударное воздействие на все элементы ходовой части. Поэтому ролики изготавливаются из материалов повышенной прочности, что позволяет выдерживать высокие нагрузки во время работы.

Гусеничные ленты выполняют из больших и маленьких звеньев. Первые отвечают за равномерное давление, и, разумеется, существенно ограничивают максимальную скорость подобной техники. Необходимо отметить, что гусеницы с маленькими звеньями обеспечивают большую быстроходность. Траки изготавливают способом штамповки, а большие звенья обычно производят методом литья. Большая опорная поверхность гусеницы обеспечивает маленькое удельное давление техники на поверхность .  В гусеничных машинах ролики подрессоривают либо устанавливают на специальных качающихся балансирах. Число опорных элементов составляет до 15 на гусенице, а ширина звеньев – до 1,0 метра.

Стоит отметить, что качественный ремонт и обслуживание подобной техники могут обеспечить только квалифицированные специалисты. Благодаря опыту и узкой специализации они могут  быстро и эффективно выполнить работы по демонтажу или монтажу гусеничных траков, катков, колес, а также валов, разных элементов трансмиссий.