Газобалонное оборудование для автомобиля.
 

Газобалонное оборудование для автомобиля.

пропан бутан для дозаправки В настоящее время имеется возможность любому транспортному средству перейти на самое дешевое и экологичное топливо – природный газ. Переоборудованию подлежат любые карбюраторные и инжекторные двигатели. В последнее время стало возможно перевести на газ и дизельные двигатели. Баллоны устанавливаются даже на тракторы и карьерные самосвалы.

Теплотворная способность (калорийность) газа на одну объемную единицу будет несколько ниже бензина. Оно и понятно, газообразное вещество не может иметь плотность жидкости. По этой причине газ в баллонах сжимают. Степень сжатия регулируется технологическими возможностями и требованиям безопасности. Но все равно, газобаллонная система занимает больший объем, чем бензобак. Однако, это не мешает повсеместному внедрению газового автотранспорта. Для городских жителей редко бывает необходимость большого запаса хода своего авто. В таких случаях, правильнее установить один небольшой баллон в багажнике. Малый объем баллона значительно повышает уровень безопасности автомобиля. С частыми заправками не возникает сложностей, так как в любом городе полно станций, предлагающих пропан бутан для дозаправки, доступный на безопасных специализированных газовых автозаправочных станциях.

Автомобильная газовая топливная система состоит из баллона, редуктора, дозатора, соединительного трубопровода и вспомогательных устройств. Баллон обеспечивает надежное хранение сильно сжатого газа. Редуктор согласовывает высокое давление в баллоне с низким в трубопроводах системы. Дозатор подает строго отмеренные порции газа в каждый цилиндр. Этот объем должен регулироваться в зависимости от режима работы двигателя. Трубопроводы соединяют все детали системы. Важнейшее требование ко всем деталям топливной системы – абсолютная герметичность.

Вспомогательное оборудование обеспечивает дозаправку, контроль " уровня" топлива, переход фазы газа, смешивание с воздухом (аналог карбюратора) и безопасность всей системы. Отдельные устройства обеспечивают согласование с установленной ранее бензиновой топливной системой. Баллон соединяется с испарителем магистралью высокого давления. В случае падения давления в этой магистрали (разгерметизация при аварии) мгновенно срабатывает предохранительный клапан, установленный непосредственно на баллоне. Этим обеспечивается требуемый уровень безопасности. Вся остальная система, включая смеситель, работает при низком давлении, что также снижает вероятность утечки.

При установке газобаллонного оборудования стараются максимально использовать части бензиновой системы. Карбюратор делается общим практически во всех моделях. Сама бензиновая система питания остается в качестве резервной. Предусматривается возможность работы на двух видах топлива.