Современные автомобильные стекла
 

Современные автомобильные стекла

автостекло MercedesРоль автомобильных стекол многогранна, поскольку в меняющихся условиях они по-разному помогают сохранить комфорт и предотвратить опасность. Защита от ветра, дождя, твердых осадков, солнца, мелких камней, оптических искажений – все это в комплексе ожидается от стекол последнего поколения. И не так важно, это автостекло Mercedes CLK200 или автостекло ВАЗ, необходимо, чтобы оно было способно предотвратить все перечисленные трудности. В первую очередь это касается травмобезопасности. На этом делает акцент каждый производитель, дорожащий своей репутацией. По ссылке http://ustanovka-stekla.ru/mercedes/clk200 можно ознакомиться с конкретными образцами современных автостекол.

Виды автостекол

Однослойные.

Стекла отличаются не только по толщине, но и структуре. Однослойное стекло называется сталинит. До начала эксплуатации оно проходит термообработку, после чего приобретает нужные свойства. Если технология закалки была полностью соблюдена, такое стекло при разбитии рассыпается на мелкие фрагменты с неострыми гранями. Подобные стекла обычно ставят на двери автомобиля и в задние проемы. В официальных документах этот вид стекол обозначается как упрочненные. Если в закаленном стекле накапливаются микротрещины, в отдельных случаях это приводит к неожиданному их разрушению, чем-то напоминающему небольшой взрыв. Торцевые зоны стекла из-за закалки испытывают напряжение, поэтому если по ним наносится даже не очень сильный удар, это приводит к разрушению всего стекла.

Двухслойные.

Стекла триплекс или ламинированные устроены несколько сложнее. Они состоят из нескольких слоев, разграничиваемых поливинилбутиральной пленкой, разработанной специально для этих целей. При повреждении триплекса осколки в большинстве своем не разлетаются в стороны, а благодаря пленке удерживаются и словно прилипают к ней. Этот фактор имеет большое значение в предотвращении травм, поэтому в качестве лобовых используются именно многослойные стекла.

Атермальные.

Еще один вид стекол – атермальные. Их особенность в том, что они защищают салон и тех, кто в нем находится, от воздействия ультрафиолетового излучения, уменьшая интенсивность УФ-потока на 50%. Кустарным способом изготовить подобные стекла невозможно.

Производство автостекол

Сталинит и триплекс изготавливают из листового стекла, повергаемого моллированию (термическому размягчению). Далее помещенное на шаблон пластичное стекло принимает форму под собственным весом. Для закаливания разогретое стекло резко охлаждают до 1200° или немного менее и постепенно доводят до полного охлаждения.

Моллирование триплекса происходит попарно, то есть два стекла разогреваются одновременно, после чего они склеиваются полимерной пленкой при температуре около 1400 ℃ и давлении 10 Атм. Эта процедура занимает 3 часа.