Современная автомобильная электроника
 

Современная автомобильная электроника

Современная автомобильная электроникаСовременные автомобили уже невозможно назвать исключительно механическими устройствами. Множество электронных приборов и систем контролируют не только безопасность движения, но и работу всех важных узлов машины. И уже никого не удивляет, что электроника контролирует уровень подачи топлива в цилиндры и насыщенность образованной топливовоздушной смеси. А датчики скорости, с которыми вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке http://www.startvolt.com/catalogue/datchiki-avtomobilnye/datchiki-skorosti/vaz/2114/, контролируют безопасность движения автомобиля.  

Каковы же основные электронные приборы, устанавливаемые на современные машины?  

1. Парктроники. При всём их модельном разнообразии, а фактически, каждый автопроизводитель для своих новых моделей разрабатывает новый вариант парктроника с увеличенными функциональными возможностями и показателями надёжности, у всех парктроников одна функция – обеспечить водителю максимальную безопасность при парковке машины.

2. ABS – антиблокировочная система торможения – электронно-механическая система, не позволяющая тормозам полностью заблокировать колёса, из-за чего может возникнуть неуправляемый юз.

3. ASR – электронно-механическая система, препятствующая проворачиванию колёс при резком нажатии на педаль газа. Прежде всего, система способствует плавному и уверенному старту в сложных дорожных условиях – на мокром или обледенелом асфальте.

4. ESP – электронно-механическая система, стабилизирующая движение машины и предотвращающая появлению заносов при прохождении скоростных поворотов.

5. EBS – электронная система, управляющая тормозами, прежде всего, пневматическими. Она анализирует силу и скорость нажатия педали тормоза и передает сигнал на соответствующее по скорости и усилию срабатывание пневматическим тормозам. Также EBS более эффективно распределяет усилия по осям машины.

6. Датчики скорости измеряют фактическую скорость автомобиля и передают полученную информацию водителю и бортовому компьютеру, контролирующему работу двигателя. Измерение скорости осуществляется на основе эффекта Холла: частота импульсов, направляемых датчиками скорости на улавливающий их контроллер, прямо пропорциональна скорости вращения колёсам. Частота генерации импульсов увеличивается от частоты вращения колёс и, соответственно, с повышением скорости. Бортовой компьютер при помощи несложного алгоритма определяет по частоте поступающих импульсов от датчиков скорости фактическую скорость автомобиля.