Устройство современных лифтов
 

Устройство современных лифтов

Устройство современных лифтовЛифт – это сложное техническое устройство предназначенное для подъёма грузов и пассажиров. Именно оно и сформировало образ современного многоэтажного города. Несмотря на то, что современные лифты конструктивно делятся на несколько категорий, общее устройство у них примерно одинаковое. В основную конструкцию входит:

  • Кабина, которая может быть каркасной, панорамной и самонесущей. Вверху расположены «ловушки торможения»;
  • Тросы, прикрепляющие кабину.
  • Лебёдка ставится в машинном отделении и обеспечивает движение.
  • Противовесы необходимы для обеспечения баланса кабины.
  • Ловители. Аварийные устройства, способные экстренно затормозить и удержать кабину при возникновении аварийной ситуации, например, при обрыве троса;
  • Ограничители скорости, останавливающие кабину, если её скорость начнёт увеличиваться и превысит заданную.
  • Направляющие, по ним движется кабина и противовесы, как по рельсам;
  • Амортизационные буфера, они смягчают «жёсткую посадку» при остановке кабины.

Стабильная работа лифта невозможна без самых разнообразных комплектующих и запасных частей. По ссылке https://liftplast.ru/katalog/ можно ознакомиться с их ассортиментом. Также в конструкцию лифта входит электрооборудование и станция управления, контролирующая работу механизмов.

Как работает лифт

Через шкив перекидывается трос. На одном конце его конце фиксируется кабина, на другом — противовес. При подъёме, при помощи приводного механизма кабины, противовес движется вниз, а при спуске – поднимается. Число шкивов и тросов может быть различным, и определяется грузоподъёмностью лифта. Принцип работы с противовесами снижает требуемую мощность, а также расход электроэнергии. Кабина и противовесы двигаются по жёстким направляющим, их движение — строго вертикальное.

Привод устанавливается обычно в машинном отделении, он может быть электрическим или гидравлическим. В том же отделении располагается вся управляющая аппаратура, находящаяся в шкафу управления. В шахте прокладывается кабель, он соединяет панель внутри кабины с управляющей аппаратурой.

Вращения шкива в электрических, более распространённых лифтах, задаёт электромотор. В некоторых современных лифтах используется компактный двигатель, позволяющий вообще обойтись без машинного отделения. Двигатель в таком случае крепится на направляющих или монтируется в раме наверху здания.

Устройство Twin позволяет использовать сразу две кабины в общей шахте. Они движутся по общим направляющим, но привод, шкив и противовесы у них — собственные. Система обычно применяется в офисных, торговых зданиях, где посадочный этаж не один, а несколько, например, лифт останавливается на подземной парковке, в холле, и только потом на первом этаже. Таким способом обеспечивается высокая пропускная способность.