Региональный этап олимпиады по математике «Отличник»
 

Региональный этап олимпиады по математике «Отличник»

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Отличник» включает в себя несколько различных территориальных мероприятий, выполняющих различные цели. Одним из таких мероприятий является региональный конкурс для дошкольников и учеников первых классов «Шаг в математику». Данный конкурс включен в общую олимпиаду по математике не только потому, что дошкольникам и первоклашкам надо учиться детям читать и считать. Основной целью является создание условий для становления и развития первоначальных математических способностей будущих первоклассников.

Для достижения намеченной цели предполагает решение ряда задач, таких как дать детям представление об основных пространственных и временных отношениях. Если мы говорим об отношениях пространственных, то сюда мы включаем следующие термины: «справа»-«слева, «сверху»-«снизу», «до»-«после», «раньше»-«позже». Также в рамках школьной подготовки мы упоминаем некоторые форматы времени. Что касается количественных отношений, то это, конечно же, традиционные для математики отношения «больше»-«меньше». Обязательно в олимпиаде по математике упоминаются понятия «число» и «цифра», потому что так же, как и в рамках других курсов подготовки дошкольников, обязательным является процесс разведения понятий звуков и букв. Чем раньше это будет сделано, тем меньше проблем будет с разведением этих понятий у детей впоследствии.

Важной задачей является также введение ряда чисел и обучение пониманию логики построения ряда. Дошкольники на олимпиаде по математике знакомятся с основными видами геометрических фигур: прямых, некоторых многоугольников. Дети учатся сравнивать по различным признакам предметы и геометрические фигуры.

Стоит заметить, что похожие цели и задачи несет в себе олимпиада по информатике «Отличник». Единственным отличием является только то, что она впервые входит в жизнь учащихся немного позже. Первый раз в такой олимпиаде школьники участвуют только в третьем классе.

Мы, таким образов, даем детям возможность получить предоставление о таких процессах, как сравнение чисел, их сложение и вычитание в пределах первого десятка. Они получают общее представление о теории и составных частях задач. Мы понимаем, что в рамках далеко не каждой школьной программы детям в первом классе предлагается работа с таким видом заданий, но любой учитель, если захочет, может каким-то образом для себя и своих подопечных интерпретировать и видоизменить задания на дистанционные олимпиады. Это совершенно не запрещено и только приветствуется организаторами олимпиад и конкурсов «Отличник».

В этом и заключается принципиальная разница и основная задача олимпиад по информатике и математике в развитии внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Ребенок должен уяснить, как нужно оценивать предметы по признакам и выявлять закономерности и использовать результаты этих наблюдений для продолжения выполнения такого рода заданий, но уже в будущем.