Охрана магазинов
 

Охрана магазинов

Охрана магазиновОхрана магазинов подразделяется на две подгруппы: охрана работающего и охрана неработающего магазина. Хотя в обоих случаях задача у охранников одна и та же – сохранность материальных ценностей, но наличие или отсутствие в магазине покупателей привносит в процесс охраны весьма существенную специфику.  

Охрана закрытого магазина

 

Закрытый магазин благодаря отсутствию в помещении персонала и покупателей можно охранять дистанционно. Чтобы эта охрана была эффективной необходимы следующие условия:  

  • Наличие соответствующих технических средств охраны (датчики движения и разбития стекла, звуковая и тревожная сигнализация и т.п.);
  • Достаточное количество мобильных постов охраны.
  • Наличие соответствующей экипировки у охранников, в т.ч., и для задержания вооруженных преступников.  

Охрана работающего магазина

 

Сразу отметим, что охрана работающего магазина не отменяет вышеперечисленных условий, но накладывает ещё и ряд дополнительных требований, связанных с наличием покупателей.  

1. Умение не допускать и разрешать конфликтные ситуации.  

Покупатели в супермаркетах и гипермаркетах являются не только источниками прибыли, но и одной из причин воровства. Чтобы этого не допустить, помещения магазинов оснащаются видеокамерами, техническими средствами контроля, а кроме того, охранники контролируют покупателей в процессе выбора товара и его оплаты на кассах.  

Но никто не застрахован от ошибки, и часто подозрения охранников оказываются беспочвенными. Поэтому личный досмотр покупателей, заподозренных в воровстве, необходимо производить максимально корректно, не унижая чувства собственного достоинства и не вызывая агрессивных реакций.  

И без специальной психологической подготовки, при найме охранников «с улицы» крайне трудно выполнить заявленное требование. Тогда, как, например, в ЧОП «Аргумент» охранники такую подготовку проходят, а потому общение с клиентами происходит максимально корректно и уважительно.  

2. Контроль за персоналом магазина.  

На практике большинство краж из магазинов инициируется собственным персоналом. А значит, задача профессиональной охраны заключается в организации системы эффективного контроля за сотрудниками магазина, причём, без нарушения или торможения производственных процессов.  

Организация собственной охраны владельцами магазинов не способна эффективно пресекать воровство или финансовые злоупотребления со стороны персонала. Во-первых, собственная служба охраны легко оказывается вовлечённой в злоупотребления персонала, поскольку заработную плату охранникам выдает собственная бухгалтерия, её эффективность оценивает администратор магазина и т.д. Во-вторых, собственная служба безопасности – это всегда попытка создать велосипед. Это всегда попытка создать собственную систему охрану, которая далеко не всегда оказывается удачной.