Промышленные подшипники
 

Промышленные подшипники

Промышленные подшипникиСовременную технику и устройства невозможно представить без использования подшипников. Практически все детали вращения, исполнительные механизмы и устройства имеют в своей конструкции подшипники. Основное назначение детали подшипник – обеспечение минимального трения между подвижной и неподвижной деталями вращения.

Подшипники наиболее часто используются в осях вращения механизмов. Как правило, это колеса автомобилей, велосипедов, оси двигателей, редукторов, механических передач. Применяются подшипники в тех случаях, когда необходимо обеспечить беспрепятственное вращение детали при закреплении её в неподвижную. Области использования подшипников включают в себя нефтяную промышленность, металлургию, машиностроение, энергетическую промышленность.

Ко всем подшипникам предъявляется ряд требований:

  • Высокая прочность при постоянной нагрузке;
  • Длительная выносливость при работе с высокой нагрузкой на валы;
  • Стойкость к ударным нагрузкам на вращающиеся валы.

Все подшипники различаются по конструкции, исполнению, условиям работы, размерам, а также по максимальной осевой или радиальной нагрузке. На сайте https://prom-komplect.ru можно ознакомиться с конкретными моделями подшипников самого различного назначения. Размеры подшипников подбираются в соответствии стандартов ГОСТ.

В некоторых случаях, производители изменяют характеристики подшипников, отходя от стандартизированных значений, однако, ко всем типам предъявляются требования высокой стойкости к нагрузкам.

Конструкция промышленных подшипников

Все промышленные подшипники имеют одинаковую конструкцию:

  • Подшипники качения состоят из наружного кольца с канавкой для шариков, роликов, конусов или игл, и внутреннего кольца;
  • Подшипники скольжения также состоят из двух колец, пространство между которыми заполнено специальной жидкостью, либо предполагает заполнение в механизмах, где жидкость в подшипник поступает извне.

Все подшипники делятся по классификации и характеристикам, стойкости к нагрузкам, и различаются на:

  • Радиальный тип подшипников;
  • Подшипник упорного типа;
  • Подшипник радиально-упорного типа.

Выбор подшипников

Для безупречной работы механизмов и машин следует подбирать правильно рассчитанный подшипник. Все подшипники имеют стандартизированные параметры и подбираются по:

  • Габаритным размерам;
  • Значениям осевой нагрузки;
  • Типу осевой нагрузки;
  • Максимальной осевой скорости вращения;
  • Способу установки;
  • По типу среды работы подшипника.

Подшипник является одним из главных изобретений человечества в области механики и играет важную роль в современном машиностроении. Без его использования невозможно представить современный высокотехнологичный мир.