Рынок кабельно-проводниковой продукции
 

Рынок кабельно-проводниковой продукции

На рынке кабельно-проводниковой продукции действуют строгие правила и регламенты качества продукции, что в определенной степени снижает риск покупки кабеля низкого качества. Отечественный рынок представлен более чем 40 производителями, однако первенство удерживают менее чем десять крупных заводов, продукцию которых реализуют официальные дилеры.

Разновидности кабельно-проводниковой продукции

Разделяют несколько типов проводов и кабелей – по области использования и параметрам. Это:

  • силовые кабели;
  • соединительные провода;
  • монтажные провода.

Силовые провода и кабели используются для того, чтобы распределять ток с переменным напряжением между различным оборудованием и распределительными щитками. Могут устанавливаться как внутри помещений, так и на улице. Соединительные провода нужны для подключения отдельных потребителей электроэнергии – то есть, бытовой и оргтехники. Устанавливаются только внутри помещений. Монтажные провода служат для передачи информации, подключения датчиков, видеокамер, домофонов и т.д.

Крупные предприятия-производители проводов и кабелей

Наиболее известна и популярна в России продукция таких заводов:

  • «Луки-кабель» - производитель из Великих Лук, который известен выпуском широкого ассортимента проводов и силовых кабелей;
  • «Энергокабель» - завод в Московской области, являющийся крупнейшим в столичном регионе поставщиком кабельно-проводниковой продукции с ПВХ-изоляцией, изготавливает провода для систем освещения;
  • «Петербургский кабельно-проводниковый завод» - лидер в изготовлении установочных проводов с медным сердечником для подключения самого разнообразного оборудования;
  • «Новосибирский кабельный завод» в 2010 году провел технологическое перевооружение и предлагает своим клиентам надежные силовые медные кабели для самых разных целей.

Как разобраться в выборе

Среди качественной продукции легко потеряться – поэтому рекомендуем подбирать поставщика по таким параметрам:

  • Специфика продукции – каждое предприятие, несмотря на широкий ассортимент, обычно имеет свою специализацию. Следует исходить из того, какой производитель предлагает подходящую для ваших целей продукцию в качестве основной. Особенно это касается нестандартных узкопрофильных решений;
  • Перечень услуг завода – предоставляет ли производитель услуги монтажа, как выстраивает дальнейшие отношения с клиентами, какова политика качества изготовителя;
  • Стоимость продукции и сочетание цен и качества.

Во многих случаях имеет смысл сотрудничать не с заводом напрямую, а с региональным или всероссийским представителем – они часть предлагают дополнительные услуги, а цены на продукцию могут быть даже ниже, чем у изготовителя.

Статья подготовлена при поддержке компании TVBS – экспертов в области оборудования и решений для операторов кабельного телевидения и IPTV.