Станки для обработки железнодорожных рельсов
 

Станки для обработки железнодорожных рельсов

Станки для обработки железнодорожных рельсовМесто рождения железнодорожных рельс – это мартеновские печи, из которых они появляются в виде заготовок, бесформенных стальных балок. Эти заготовки затем будут обрабатывать специализированные станки, многие из которых вы сможете найти, перейдя по этой ссылке заопортал.ру. Здесь вы, в частности, сможете приобрести:  

  • Магнитные сверлильные станки;
  • Заточные станки;
  • Агрегаты для снятия фаски;
  • Гильотинные ножницы электрические;
  • Шлифмашины;
  • Пневматические гайковёрты;
  • Электрогенераторы.

Процесс обработки железнодорожных рельсов  

Сначала эти балки, пока они ещё не остыли, прокатывают под специальными катками, которые придают балкам характерную форму рельс. Фактически, это полноценный прокатный стан, по которому одна за другой идут раскалённые балки, превращаясь в рельсы. Точнее, они принимают формы рельс, но это далеко ещё не окончательное изделие. Сначала им придают точные размеры по длине. Для этого их снова разогревают до красноты, после чего огромная циркулярная пила разрезает балки, придавая им точные размеры железнодорожных рельс.  

Но соответствующие форма и длина – это не единственное требование, которое предъявляется к рельсам. Современные железнодорожный состав состоит из 60-70 вагонов, которые помимо своего собственного веса перевозят ещё и груз массой в 60-65 тонн. А таких составов в день проходит по нескольку десятков. Поэтому рельсы должны быть ещё и исключительно прочными, чтобы не деформироваться под постоянно возникающей нагрузкой. Для этого головку рельса упрочняют различными технологиями. Одной из самых современных и эффективных считается упрочнение головки специальным полимером. Эту технологию, в частности, применяет компания Voest-Alpine при производстве 120-метровых железнодорожных рельс, используемых для укладки путей, по которым будут курсировать сверхскоростные поезда со скоростью в 360 км/ч.

После укрепления головки рельс их проверяют на прочность, деформацию и разрушаемость неблагоприятными факторами окружающей среды. Ведь средний их срок службы составляет четверть века. Даже небольшие изъяны и трещины приведут к разрушению железнодорожного полотна, что в самом худшем случае приведет к катастрофе. Для этого рельсы просвечивают в обычном свете и в ультрафиолете, исследуют однородность их структуры рентгеном и магнитными полями. И только после четырёхкратной проверки рельсы направляются на склад как готовые изделия, полностью отвечающие всем требованиям безопасности.