Характеристики и типы вилочных погрузчиков
Погрузчики вилочные представляют собой передвижные механизмы для транспортировки и подъема грузов на высоту и укладывания в штабеля. Погрузчики повсеместно используются на ж/д вокзалах, в супермаркетах, на складах, в аэропортах и пр. Широкий ассортимент таких машин представлен на сайте http://ast54.ru/products/jac/.
Классификация.
Есть несколько разновидностей этого транспортного средства по функциональным особенностям:
- Штабелеры. Это погрузчики, способные поднимать поклажу на определенную высоту: обычно на верхние ярусы складских стеллажей. Эти погрузочные машины характерны увеличенной высотой подъема каретки.
- Ричтраки, погрузчики вилочные боковые и другие подобные механизмы, которые могут перемещаться в узких проходах складов, технических помещений. Эти машины приспособлены для функционирования в стесненных условиях и оснащены дополнительными приспособлениями, например, каретками бокового смещения.
- «Тележки». Этот вид обладает хорошей грузоподъемностью, маневренностью. Такие транспортеры используются повсюду в аэропортах, на вокзалах для перевозки багажа и других грузов на значительные расстояния.
- «Внедорожники» - погрузчики для работы на улице, часто в непростых дорожных условиях.
По типу двигателя вилочные погрузчики бывают дизельными, бензиновыми и электрическими. Также на модели вилочных погрузчиков (Toyota, Jac и пр.) и часто устанавливаются дополнительные захваты, которые расширяют возможности . Например, можно установить захват для шин, труб, бочек, рулонов. Особый снегоуборочный захват превращает погрузочную машину в небольшую снегоуборочную.
Характеристики.
Функциональные возможности вилочных погрузчиков зависят от сферы их использования. При большом количестве марок и разновидностей, все вилочные погрузочные машины характеризуются такими показателями:
- Номинальный и максимальный показатель грузоподъемности.
- Маневренность. Этот показатель включает ширину прохода, необходимую для перемещения машины с грузом, а также радиус поворота.
- Рабочая длина вилочной каретки, ее конструкция.
- Тип двигателя и ходовой части.
- Скорость переднего и заднего хода погрузочного механизма с максимальной нагрузкой. Большая скорость при поворотах и перемещениях не всегда является преимуществом, потому что при большой скорости оператор чаще допускает ошибки, снижается точность и безопасность работы.
- Скорость подъема или опускания нагруженной каретки.
- Наибольший уклон, который может преодолеть нагруженный погрузочный агрегат.
- Тип управляющих устройств (джойстик, рычаги и пр.).
- Характеристики мачты, такие как ее высота от земли при максимально выдвинутой грузоподъемной мачте, количество секций мачты, высота при максимально выдвинутой боковой каретке, характеристики привода для регулировки вил.