Чугунные задвижки для трубопроводов
 

Чугунные задвижки для трубопроводов

Чугунные задвижкиЗадвижка водопроводная — один из ключевых устройств запирающего типа, применяемых в системе трубопроводов. С помощью запорного механизма из чугуна регулируется напор жидкости, проходящий по трубам. При необходимости поток уменьшается, увеличивается или полностью перекрывается.

Если необходимо приобрести чугунные задвижки для водопровода высокого качества изготовления, специалисты рекомендуют посетить интернет-ресурс http://armagruppa.ru/zadvizhki-chugunnye/.

Ниже представлены основные типы, характеристики и преимущества эксплуатации конкретного вида задвижек. 

Два типа запирающего устройства. 

Клиновый запорный механизм. Конструктивная часть, отвечающая за регулирование потока жидкости расположена перпендикулярно направлению воды. Во время запирания задвижка круглой формы врезается клином в поток (поперёк трубного сечения) при необходимости полностью останавливая его. Поверхности для уплотнения конструкции расположены по отношению друг к другу под строго определённым углом. Запор клиновый встречается в следующих модификациях:

  • Цельный (жёсткий). Нераздельное изделие выполнено в виде клина. 
  • С двумя дисками. Двойной клин применяется в трубопроводах, к которым выдвигаются высокие требования по герметичности. 
  • Цельный (упругий). В независимости от температуры жидкости полностью исключается опасность заклинивания механизма.  

Параллельный запорный механизм. Принцип функционирования кардинально отличается от предыдущего типа. Механическая часть запора может включать в себя от 1 до 2 дисков. Если конструкция имеет дополнительный диск, то промежуточным устройством является пружина / клин распорный. Особенность чугунных задвижек параллельного типа заключается в отсутствии опасности переклинивания в независимости от агрессивности рабочих условий. Шпиндель — обязательный элемент, представляется в двух вариантах:

  • Выдвижной. Сравнительно большие габариты объясняются выносом основной резьбы за пределы трубопровода. Таким образом, резьба не подвергается вредному воздействию со стороны транспортируемой жидкости (коррозия). 
  • Невыдвижной. Диск не перемещается вверх, а совершает лишь вращательное движение. Резьба остаётся под воздействием транспортируемой воды.

Существует опасность повреждения резьбового соединения (ржавчина).

Преимущества задвижек чугунных фланцевых.

Устройства обладают невысокими показателями сопротивления перемещающейся жидкости по трубе. Последнее не является недостатком, если по трубопроводу пускается вязкое вещество.

  • Суженная задвижка облегчает управление потоками. Скорость фиксируется.
  • Полнопроводная задвижка обладает большим диаметром.