Дизельные и бензиновые компрессоры.
 

Дизельные и бензиновые компрессоры.

Дизельные компрессорыКомпрессоры с дизельными и бензиновыми двигателями предназначаются для различных сфер применения. Решение купить дизельный компрессор принимают тогда, когда предполагается продолжительная работа или большая мощность. Бензиновые компрессоры, наоборот, имеют меньший размер, небольшую мощность и часто делаются переносными. Сфера их применения:

  • Краскопульты.
  • Опрыскиватели
  • Строительный пневмоинструмент

Дизельные компрессоры применяются в основном в других сферах:

  • Промышленные предприятия
  • Буровые установки
  • Промывка систем отопления многоэтажных зданий.
  • Обеспечение сжатым воздухом нескольких пневмоинструментов.

Выполнение этих работ часто проходит в местах, где электросеть отсутствует, например, дорожный ремонт. Там нет другой возможности, кроме как пользоваться дизельными или бензиновыми двигателями.

Дизельные компрессоры часто устанавливаются на автомобильном прицепе. Бензиновые – на двухколесной ручной тележке. Существуют и стационарные варианты. Из всех известных типов всасывающих механизмов широко применяется только два: поршневой и винтовой. Сказать какой из них надежнее нельзя, но многие считают, что винтовой, так как подвижных деталей в нем меньше.

Рабочее давление большинства компрессоров – 5 – 10 атм. Сжатый воздух накапливается в специальном баллоне (ресивере), затем он поступает по расходному шлангу. Если расход воздуха стал меньше производительности компрессора, то либо открывается предохранительный клапан, либо меняется режим работы двигателя. Это позволяет поддерживать давление в контуре вне зависимости от расхода воздуха при условии, что он не превышает производительности самого компрессора.

Мощность – основной параметр компрессора. Она рассчитывается в кВт и объеме воздуха в минуту. Например, бензиновый компрессор в 4 кВт может сжать 330 куб. м./мин. Этого вполне достаточно для работы отбойного молотка или мощного краскопульта. Производительность дизельных компрессоров составляет несколько кубометров в минуту и тоже напрямую зависит от мощности двигателя.

Воздух, поступающий во всасывающий механизм, охлаждает его. Поэтому его ни в коем случае нельзя перекрывать или уменьшать. Для контроля поступления воздуха некоторые модели компрессоров имеют датчик засоренности воздушного фильтра. Если его нет, то состояние фильтра проверяется визуально. Огромное значение имеет смазка двигателя и всасывающего механизма. Почти все модели снабжены индикаторами уровня масла. Их необходимо проверять перед каждым включением компрессора, так как масло постепенно улетучивается во время работы.