Дизельные двигатели в энергетике.
 

Дизельные двигатели в энергетике.

 промышленные дизельные электростанцииДизельные двигатели имеют широкое применение для привода электроэнергетических установок малой и средней мощности. Их можно использовать там, где бензиновый двигатель был бы неэкономичным, а для установки турбины мощность электростанции недостаточна. Этот диапазон мощностей находится в пределах от 5до 1000 кВт. В него попадают различные агрегаты для постоянного и резервного электроснабжения.

Дизельный двигатель для электростанции изначально стоит дороже аналогичного бензинового. Однако, в процессе эксплуатации эта разница быстро окупается за счет экономии топлива и более низкой его себестоимости за литр. Дизельные моторы имеют более высокий моторесурс, благодаря чему запчасти для дизельных двигателей требуются реже и в меньшем количестве, чем для бензиновых.

Разница в начальной стоимости дизельного двигателя возникает из-за необходимости обеспечения высокой точности изготовления всех деталей топливной системы. Особенно это относится к ТНВД и форсункам. Чтобы предохранить эти детали от повреждения, дизельное топливо обязательно проходит очистку в многокаскадных фильтрах.

Обслуживание дизельных двигателей электростанций сводится к плановой замене деталей согласно техническим регламентам. Также необходимо устранять все иные неисправности, которые периодически возникают в процессе эксплуатации. Плановая замена деталей двигателя экономит топливо и позволяет избежать неожиданных поломок, которые чреваты полным обесточиванием объекта. Обычно в инструкции по эксплуатации дизельного генератора указываются работы по ТО и сроки их проведения. Их всегда следует соблюдать, чтобы двигатель не подвел.

Дизельный привод для электростанций оказывается оптимальным вариантом для долговременного снабжения энергией небольших объектов. Эти агрегаты незаменимы для использования в качестве резервного источника питания. Само дизельное топливо хорошо сохраняется в закрытых емкостях. Оно не так пожароопасно, как бензин, и стоит значительно дешевле. Его допускается хранить в нежилых помещениях, например, на дачном участке.

Еще одним преимуществом дизельных электростанций является их сравнительно простое техническое устройство. Коленчатый вал соединен с ротором генератора напрямую. Для повышения КПД всей станции не используются никакие редукторы или шестеренчатые механизмы. Чтобы двигатель не перегрузился, что чревато не только его поломкой, но и выходом из строя обмоток генератора, обязательно предусматривается защитное устройство. Оно выполняется в виде автоматического выключателя, который мгновенно срабатывает, если ток превышает допустимое значение. Наличие предохранителя обеспечивает долгий срок службы электростанции при самых различных условиях эксплуатации.