Маленький, но эффективный
 

Маленький, но эффективный

Наверняка многие мечтают, о спокойном, пусть и совсем небольшом, вполне возможно и семейном бизнесе. Конечно, такой бизнес не предполагает производство, и даже эксплуатацию магистральных авиалайнеров, и даже автомобилей, если речь идет и о массовом, то есть серийном производстве.

Скорее всего речь может идти о торговой точке. Совсем не большой, это может быть просто киоск, а может быть и небольшой магазинчик. Еще большие возможности дают услуги. Причем, можно тут могут рассматриваться не только тот сегмент, который принято называть услуги для населения. Более доходным и перспективным может быть работа с юридическими лицами. Возьмем, например, промышленное холодильное оборудование. Выпускать такое вы вряд ли сможете. Как и организовать их продажу. С этим, обычно, хорошо справляются сами производители или построенные ими сети дистрибуции. Даже если вы в качестве агента продадите пару экземпляров, то потом поставки найденным вами клиентам они возьмут в свои руки. Таким образом, ваши продажи будут иметь разовый характер. А ведь поиск клиента не простая и трудоемкая задача. Поэтому, клиент является главной ценностью такого бизнеса, и нужно планировать долговременное и взаимовыгодное сотрудничество.

Вместо простых продаж гораздо надежнее может быть оказание услуг по ремонту и обслуживанию такого оборудования. Только нужно правильно определить сегмент рынка, где такая услуга будет востребована. Для крупных предприятий пищевой промышленности или торговых сетей вы вряд ли будете представлять интерес. Они не любят делиться прибылью, и содержат собственные подразделения для выполнения таких задач. У них принято создавать вертикальные холдинги, хотя это не всегда рационально. Часто такую работу для них может выполнять и производитель. А вот, небольшие магазинчики или производства вполне можно рассматривать в качестве очень перспективных клиентов. Удачи в организации собственного дела!