Зачем бизнесу ОЦО
Что скрывается за аббревиатурой
ОЦО означает «Общий центр обслуживания». Он формируется в крупной или средней компании для выполнения однотипных задач по единым правилам. Тем самым другие подразделения освобождаются от исполнения дублирующих функций. ОЦО – часть компании, контролируемая центральным руководством. При аутсорсинге обслуживание передают «на сторону». Единый центр по своей сути – внутренний аутсорсер.
Функции ОЦО
Обычно в общий центр передают на обслуживание «поддерживающие» бизнес-операции:
- финансовый и бухгалтерский учет;
- управление персоналом;
- IT-сопровождение;
- транспортные и логистические услуги.
Зачастую туда же переводят секретариат, службы маркетинга и безопасности.
Консалтинг при внедрении ОЦО
Перестройка бизнес-процессов сопряжена с риском. Кто способен помочь безболезненно перейти к новой структуре бизнеса? Как правило, это серьезные консалтинговые компании. Примером может служить UCMS Group https://www.ucmsgroup.ru/ru/services/finance-and-accounting-shared-services/, одна из крупнейших компаний в этой области бизнеса. Высокая квалификация ее экспертов неоднократно подтверждена заказчиками.
По статистике, более 80% международных холдингов используют ОЦО либо аутсорсинг. В России количество подобных структур ежегодно возрастает. Такие гиганты рынка, как Сбербанк, Лукойл и РЖД стали примером для многочисленных сетей заправочных станций, магазинов и кафе. Путь при внедрении ОЦО достаточно длинный. Но его описание можно свести к четырем базовым этапам.
Этапы внедрения
- Выделение передаваемых бизнес-процессов, их анализ и оптимизация.
- Разработка плана и бюджета проекта. Оценка доступности финансовых и кадровых ресурсов.
- Создание структуры ОЦО и ее интеграция в структуру компании. Обучение ключевых сотрудников.
- Сравнение достигнутых показателей с поставленными задачами.
Выгоды применения ОЦО
Сотрудники основных подразделений сосредотачиваются на выполнении собственных задач. Стандартизация повышает качество бизнес-процессов. Отказ от дублирования функций и оптимизация штата снижают издержки компании. Практика показывает, что расходы сокращаются в среднем на 30%. На четверть возрастает скорость обработки и качество документации. Выгода предприятия от применения ОЦО пропорциональна количеству принадлежащих ему дочерних структур и филиалов.