Зачем бизнесу ОЦО
 

Зачем бизнесу ОЦО

Что скрывается за аббревиатурой

Общий центр обслуживанияОЦО означает «Общий центр обслуживания». Он формируется в крупной или средней компании для выполнения однотипных задач по единым правилам. Тем самым другие подразделения освобождаются от исполнения дублирующих функций. ОЦО – часть компании, контролируемая центральным руководством. При аутсорсинге обслуживание передают «на сторону». Единый центр по своей сути – внутренний аутсорсер.

Функции ОЦО

Обычно в общий центр передают на обслуживание «поддерживающие» бизнес-операции:

  • финансовый и бухгалтерский учет;
  • управление персоналом;
  • IT-сопровождение;
  • транспортные и логистические услуги.

Зачастую туда же переводят секретариат, службы маркетинга и безопасности.

Консалтинг при внедрении ОЦО

Перестройка бизнес-процессов сопряжена с риском. Кто способен помочь безболезненно перейти к новой структуре бизнеса? Как правило, это серьезные консалтинговые компании. Примером может служить UCMS Group https://www.ucmsgroup.ru/ru/services/finance-and-accounting-shared-services/, одна из крупнейших компаний в этой области бизнеса. Высокая квалификация ее экспертов неоднократно подтверждена заказчиками.

По статистике, более 80% международных холдингов используют ОЦО либо аутсорсинг. В России количество подобных структур ежегодно возрастает. Такие гиганты рынка, как Сбербанк, Лукойл и РЖД стали примером для многочисленных сетей заправочных станций, магазинов и кафе. Путь при внедрении ОЦО достаточно длинный. Но его описание можно свести к четырем базовым этапам.

Этапы внедрения

  • Выделение передаваемых бизнес-процессов, их анализ и оптимизация.
  • Разработка плана и бюджета проекта. Оценка доступности финансовых и кадровых ресурсов.
  • Создание структуры ОЦО и ее интеграция в структуру компании. Обучение ключевых сотрудников.
  • Сравнение достигнутых показателей с поставленными задачами.

Выгоды применения ОЦО

Сотрудники основных подразделений сосредотачиваются на выполнении собственных задач. Стандартизация повышает качество бизнес-процессов. Отказ от дублирования функций и оптимизация штата снижают издержки компании. Практика показывает, что расходы сокращаются в среднем на 30%. На четверть возрастает скорость обработки и качество документации. Выгода предприятия от применения ОЦО пропорциональна количеству принадлежащих ему дочерних структур и филиалов.