IT аутсорсинг
 

IT аутсорсинг

IT аутсорсингIT аутсорсингом называют полное или частичное осуществление передачи права на выполнение работ, связанных с функционированием IT-инфраструктуры (модернизация, поддержка, обслуживание) профильным компаниям, в штате которых трудятся высококвалифицированные сотрудники, специализирующиеся на предоставлении услуг в сфере информационных технологий. Чаще всего IT аутсорсинг предусматривается как вариант решения периодически возникающих проблем соответствующего профиля для небольших компаний, не могущих позволить себе наличие штатной единицы системного администратора или содержание целого компьютерного отдела. И даже в случаях, когда подобные моменты предусмотрены регламентом, имеющиеся специалисты не всегда могут справиться с поставленными задачами (например, сложный ремонт компьютера или написание ПО).

Крупные же компании и бизнес средней руки IT аутсорсинг используют для решения конкретных трудоёмких задач по обеспечению стабильного функционирования IT инфраструктуры и оптимизации бизнес-процессов на этапе качественного роста либо в стартапе. По ссылке https://svcnet.ru/services/it-outsourcing можно ознакомиться с актуальными примерами услуг IT аутсорсинга в самом широком диапазоне.

Услуги, оказываемые в процессе IT аутсорсинга

К IT аутсорсингу можно отнести следующие виды деятельности, которые могут производиться однократно (аварийно), периодически, либо на постоянной основе:

  • обслуживание серверов;
  • ремонт и обслуживание оргтехники и компьютеров;
  • написание и внедрение ПО;
  • внедрение и разработка IT технологий;
  • IT консалтинг;
  • проведение структурированных кабельных систем;
  • сервисное обеспечение;
  • проверка IT инфраструктуры;
  • создание сайтов компании и их продвижение в сети;
  • предоставление IT оборудования в аренду.

Особенности IT аутсорсинга

В зависимости от объёма и направленности поставленных задач, особенности подхода к IT аутсорсингу могут быть различными:

  • Полный IT аутсорсинг. У компании нет своих сотрудников в IT направлении. Она полностью передаёт функции контроля за своей инфрастркутурой сторонней организации.
  • Частичный IT аутсорсинг. Сторонней компанией осуществляется контроль за определённой частью IT процессов.
  • IT аутсорсинг составляющей процесса. В этом случае IT процесс проводится совместно с IT отделом организации-заказчика.
  • Ресурсный IT аутсорсинг. Поиск исполнителей, их обучение либо замена осуществляется сторонней организацией, предоставление рабочего места - заказчиком.

Преимущества IT аутсорсинга

К преимуществам IT аутсорсинга для заказчика можно отнести следующие аспекты:

  • отсутствие временных и финансовых затрат на подготовку персонала;
  • возможность быстро нанять нужное количество сотрудников в соответствии с изменяющимися задачами;
  • специалисты нанимаются для решения конкретной задачи, с соответствующим уровнем компетентности;
  • уменьшение налогообложения, вследствие снижения затрат, связанное с отсутствием штатного персонала;
  • улучшение функциональности IT инфраструктуры;
  • внедрение качественных обновлений в краткие сроки;
  • контроль качества со стороны компании-исполнителя;
  • быстрое решение поставленных задач.

Исходя из представленной информации, можно заключить, что передача IT инфраструктуры на аутсорсинг - оптимальное решение для владельцев или руководства компаний, позволяющее значительно сэкономить и снизить риски, а также получить ряд определённых преимуществ.