Регистрация штрих кодов в России
 

Регистрация штрих кодов в России

штрих кодПредприятие, выпускающее оригинальный товар, должно зарегистрировать штрих код на свою продукцию. Зарегистрированный штрих код вносится в базу данных DiSAI, и только после этого будет идентифицироваться любым сканером – считывателем. Российские производители могут регистрировать коды в двух вариантах:

  • международном (такой формат подойдёт экспортёрам (префикс у кода - 460));
  • внутреннем, использовать который можно исключительно внутри РФ (префикс 793).

Регистрацией занимаются специально уполномоченные регистраторы – аккредитованные и сертифицированные специалисты. Они создают и присваивают регистрационные номера продукции всех производителей, продукция которых удовлетворяет требованиям торговых сетей. При этом учитывается регион распространения продукции, масштабы её реализации, ФГИС МЕРКУРИЙ.

Этапы регистрации штрих кода

Производитель или импортер пишет заявление о необходимости регистрации, с данными о своём предприятии и о продукции, которая нуждается в присвоении штрих-кода. Заявление о необходимости регистрации присылается аккредитованным регистраторам. После проверки информации и оплаты услуги, регистраторы создают штрих коды, уникальные для каждого вида продукции этого производителя. Повсеместно используется линейный код EAN-13. Его значение зашифровывается в поперечных линиях (полосках) и затем дублируется тринадцатью цифрами.

Производитель получает сами цифровые коды и файлы с их изображением в виде совокупности поперечных линий для того, чтобы можно было печатать или наклеивать их на упаковку товара. Также производитель получает доступ в личный кабинет базы данных DiSAI. Доступ туда даёт возможность редактировать информацию о продукции, которой уже присвоен код. На каждый её вид создаётся уникальный штрих-код, даже если продукция та же самая, но реализуется в другой расфасовке.

Штриховое кодирование

Наличие штрих-кода дает возможность соответствовать современным нормам торговли, его значимость объясняется выполняемыми функциями:

  • идентификация считывающими сканерами;
  • автоматизированный учёт товарных запасов;
  • возможность управлять движением товаров: их транспортировкой, погрузкой/разгрузкой, складированием;
  • возможность получения достоверной информации для маркетинговых исследований.

Типы товаров, для которых наличие штрих кодов, а следовательно, и их регистрация, обязательны:

  • продукты питания, сельхозпродукты, напитки, в том числе - алкогольные,  табак;
  • промышленные товары, включая ресурсы, транспорт, стройматериалы, металлоизделия, игрушки, косметику и более сотни других групп.
  • лекарства, медицинские приборы, другие товары медицинского назначения;
  • книги и полиграфия.

Штрих код печатается в специальной типографии с принтером, в который встроены соответствующие печати.