Сертификация ISO 9001
 

Сертификация ISO 9001

Сертификация ISO 9001Стандарт ISO 9001 – нормативный документ, имеющий статус международного и общепризнанного. Свыше 1 миллиона предприятий и компаний, осуществляющих свою деятельность в разных сферах производства и предоставления услуг, расположенных в 170 государствах на всех континентах, успешно прошли через процедуру сертификации и доказали своё право обладать сертификатом ISO 9001. Они подтвердили тот факт, что внедрённая ими система управления отвечает основополагающим требованиям и критериям стандарта и позволяет управлять качественными характеристиками конечного продукта. Сам факт обладания сертификатом ISO 9001 воспринимается деловыми партнёрами любой компании как свидетельство её добросовестности, надёжности и успешности.

Цель ISO 9001

ISO 9001 «Система менеджмента качества» - универсальный инструмент, представляющий собой свод правил, требований и оценочных критериев, которые могут быть использованы применительно к каждому рабочему процессу любого предприятия.

Правильное использование этого инструмента позволяет обеспечить:

  • стабильное управление каждым рабочим процессом,
  • неуклонное повышение всех показателей качества труда в рамках каждого рабочего процесса и, как результат, гарантированное улучшение качественных характеристик выпускаемой предприятием продукции или оказываемых им услуг.

Внедрение системы

Первый шаг на пути к получению сертификата – это внедрение на предприятии системы менеджмента качества (СМК), что подразумевает комплексный подход и осуществление целого ряда задач и мероприятий, приводящих к росту качественных характеристик конечного продукта.

Минимальный перечень необходимых мероприятий:

1. Разработка и ввод в действие основополагающих документов, таких как:

  • Политика предприятия в области качества,
  • Руководство, направленное на улучшение качественных характеристик конечного продукта,
  • Цели предприятия в области качества, а также цели каждого отдельного производственного участка.

2. Разработка и ввод в действие целого ряда стандартов предприятия и регламентов, устанавливающих:

  • условия документального оформления всех производственных записей,
  • принципы проведения внутренних аудитов на всех производственных участках,
  • основные положения проведения мониторинга производственных процессов и контроля технологических параметров на всех стадиях производственного процесса,
  • принципы проведения работ, связанных с выявлением продукции низкого качества,
  • принципы разработки и применения корректирующих мер и предупреждающих действий.

Кроме того, каждая организация должна иметь технологические регламенты, должностные инструкции согласно штатному расписанию и положения о производственных подразделениях, планы внутренних аудитов и отчёты по ним, актуальные перечни нормативной, технической и технологической документации, журналы с регистрацией выявленных несоответствий, отчёты по мониторингу технологических процессов.

Получение сертификата

После внедрения СМК руководство компании обращается в одну из организаций, имеющих соответствующую аккредитацию, с заявлением о готовности к проведению сертификационных работ. После обращения компании уполномоченная организация проведёт полный комплекс работ:

  • составит план проведения работ и согласует его с руководством компании,
  • осуществит детальную проверку всей документации по СМК,
  • проведёт выездную проверку эффективности внедрённой СМК,
  • выявит существенные недостатки и составит отчет о несоответствиях.

На заключительном этапе, после устранения всех несоответствий, компания получит сертификат ISO 9001, подтверждающий её серьёзные достижения в области управления качеством.

Длительность процесса сертификации зависит от размера предприятия, области его деятельности, а также степени его готовности к серьёзным переменам. Каждая компания вправе внедрять СМК самостоятельно или с привлечением консалтинговой компании, оказывающей услуги по подготовке к сертификации.