Организация поставок из Китая: возможности и подводные камни
 

Организация поставок из Китая: возможности и подводные камни

Доставка грузов из КитаяКитай за сравнительно короткое время из небогатой перенаселенной страны сумел стать лидером промышленного производства. Большая численность населения и его трудолюбие позволяют стране производить качественный и дешевый товар, соответствующий практически любой покупательной способности рынка. По разнообразию и количеству товара, предлагаемого сегодня Китаем, не может сравниться ни одна страна мира, а высокие потребительские свойства китайской продукции уже давно не вызывают сомнения.

Китайские производители гибко реагируют на конъюнктуру рынка, выставляя на продажу модный, стильный и высокотехнологичный товар, соответствующий требованиям рынка, и всегда по более доступным ценам, чем изготовители других стран. Это обстоятельство привлекает в страну все большее число покупателей, а иностранные инвесторы все более охотно открывают в Китае новое производство.

Для тех, кто только задумывает организацию поставок товара из Китая, следует заранее определиться, какой способ импорта наиболее соответствует собственной финансовой возможности, по объему ввозимого товара и каналам его приобретения и доставки. Сайт транспортной компании Гуанчжоу Карго поможет вам получить подробную информацию о всех необходимых услугах, необходимых для доставки груза из Китая. Мы же рассмотрим основные способы доставки товаров из этой страны.

Работа напрямую

В случае непосредственного прямого сотрудничества с производителем товара можно рассчитывать на потенциально более значительную выгоду. При этом покупателю важно соблюдать определенные условия:

  • у покупателя должен иметься достаточный положительный опыт закупок китайских товаров;
  • важно иметь возможность ведения грамотного документооборота, составления контрактов о внешнеэкономической деятельности;
  • важным также является наличие возможности организации проверки качества, сертификации транспортной доставки и таможенного оформления.

Существуют и другие требования:

  • хорошее владение деловым английским или китайским языком;
  • умение вести переговоры с деловыми партнерами, договариваться о скидках и ценовых уступках;
  • отсутствие препятствий в организации неотложных поездок в Китай.

Работа с посредниками (торговыми компаниями)

Торговые компании по своей сути являются перекупщиками, существующими за счет разницы цен между производителем и покупателем. При работе с торговыми компаниями существуют как положительные, так негативные аспекты.

К числу преимуществ выбора торговых компаний можно отнести следующие составляющие:

  • более широкий ассортимент;
  • лучшее знание сотрудниками торговых компаний особенностей структуры рынка, языка и национальных особенностей при проведении переговоров с производителями;
  • отпадает необходимость в непосредственных дорогостоящих командировках в Китай и глубоком знании языка;
  • объем поставок может быть незначительным.

Несмотря на некоторые плюсы при работе с торговыми представителями, посредничество с ними более рискованно по некоторым причинам. В таком сотрудничестве трудно рассчитывать на прозрачность из-за несовпадения интересов посредников с интересами покупателей. Покупателю трудно узнать истинную стоимость продукции и то, какой процент прибыли заложен в цену, предлагаемую перекупщиком. Это является причиной некоторых проблем:

  • необоснованное завышение цены;
  • отсутствие возможности контроля интеллектуальной собственности, законности ее использования;
  • отсутствие возможности контроля непосредственного производства и возможные проблемы с качеством закупаемого товара.

Иногда случается, что торговая компания сворачивает свою деятельность, чтобы зарегистрироваться под новым именем. Компенсировать потери за поставку некачественного товара в этом случае будет невозможно.

Работа с профессиональными компаниями

Работа с профессиональными компаниями, организующими оптовые поставки – это наиболее удачный вариант сотрудничества в этой области. Как правило, они располагают собственными офисами в Китае или Гонконге, обширной клиентской базой надежных производителей и знанием своеобразного национального менталитета. Работа с профессионалами позволяет не допустить необоснованные риски, снизить цены на поставляемый товар и тем самым повысить объем полученной от последующей продажи прибыли.

Подписывая договор о сотрудничестве с профессиональной компанией, можно рассчитывать на то, что она станет надежным представителем интересов покупателя и возьмет на себя решение всех возможных вопросов:

  • подбор лучших производителей;
  • согласование ассортимента по образцам и последующее сопровождение заказов;
  • механизм ценообразования, льготы и скидки;
  • полный документооборот;
  • изготовление продукции со своей собственной торговой маркой;
  • возможность проверки качества продукции на его соответствие установленным стандартам;
  • организация доставки и таможенное сопровождение грузов.

Все перечисленные преимущества сработают, если удастся найти надежную и проверенную компанию, с ответственностью подойдя к ее выбору.

Оптовая торговля. Полезные советы новичкам

Необходимо тщательно выбирать потенциального партнера, проверив отзывы о нем тех, кто уже имеет опыт сотрудничества с выбираемой вами компанией. Провести необходимый аудит его производственных возможностей, получить гарантийные документы, ознакомиться о деятельности компании с помощью Интернет-ресурсов.

Перед окончательным составлением заказа необходимо запросить образцы продукции, предоставляемые, как правило, бесплатно, а также каталоги и прайсы. Важно побывать на национальных и международных выставочных мероприятиях, где производителями из Китая представляются лучшие образцы.

Необходимо заранее убедиться в правильном понимании предъявляемых покупателем требований и запросить чертежи, схемы и рисунки в дополнение к представленным спецификациям.

Желательно контролировать прохождение закупаемого товара на всех этапах его производства, чтобы избежать брака и гигиенического несоответствия. Здесь как раз и помогают профессиональные компании.

Важно договориться с производителем или поставщиком товара о проведении сертификации и экспертизы продукции в соответствующей обладающей нужными полномочиями лаборатории и предоставить необходимые сертификаты соответствия стандартам.

Необходимо установить прямой контакт с изготовителем или посредником, исключив заочное общение на первом этапе сотрудничества.

Четко просчитывать возможные риски по срокам поставки, закладывая в организационный план дополнительное время на возможные издержки.

Планируя оптовые закупки в Китае, важно самому покупателю представлять интерес для партнеров. Придется доказывать свою собственную стабильность и надежность. Осуществлять ритмичные постоянные заказы, своевременно производить платежи в соответствии с условиями двухсторонних договоров. В этом случае можно ожидать от китайских партнеров ответные шаги, а привлекательные и без того цены на китайский товар будут снижены как для VIP-клиента, можно также ожидать различные другие уступки и бонусы.