Торговое оборудование: что это, какое бывает
 

Торговое оборудование: что это, какое бывает

Торговое оборудование – это оборудование для магазинов, которое нужно, чтобы хранить, презентовать покупателям и продавать товары. Существует несколько критериев, по которым можно выделить группы изделий.

Виды торгового оборудования для магазина по назначению

Выставочное

Это мебель для торговых залов, отделов. Ее используют, чтобы выложить, рассортировать товары и продавать их. К выставочной мебели относится:

  • витрины – шкафы со стеклянной передней поверхностью, в которых хорошо видны товары;
  • прилавки – столы с проходом для продавца сзади, иногда со стойкой и полками внутри, которые закрыты панелью со стороны покупателя;
  • стеллажи – открытые стойки с полками.

Холодильное

В группу входят устройства для продуктов, которые хранятся 2-7 дней. ТХО имеет два вида по назначению:

  1. Для хранения. Если продукт можно хранить перед выставлением на продажу, нужно ТХО этой категории. Это может быть холодильная камера или шкаф. Устройства преимущественно закрыты, в них не видно продукты, поэтому их устанавливают только на складах, а в залах перемещают товар в витрины.
  2. Для продажи. Через открытые прилавки, витрины, холодильные шкафы покупатели могут рассмотреть товары, достать их, изучить состав и срок годности. Это оборудование для залов.

Холодильные установки также классифицируют по температурному режиму. Температура, которую поддерживает ТХО, колеблется в пределах +14-16 °С…-45-70 °С. В агрегатах, которые поддерживают температуру выше 0 °С, хранят овощи и фрукты, в устройствах глубокой заморозки – мясо, морепродукты.

Для автоматизации торговли

Устройства этой группы нужны, чтобы автоматизировать обслуживание на кассах, в отделах весовых товаров, наладить учет товаров, пополнение запасов, следить за работой персонала:

  • устройства для взвешивания и печати чеков;
  • устройства для штрихкодирования – нанесения штрих-кодов и их считывания;
  • кассовые аппараты – устройства, которые регистрируют купленный товар, ведут учет денег, печатают кассовые чеки;
  • антикражевые системы – рамки на выходе из магазина или возле кассы и устройства, которые крепят на товары метки.

Другие критерии классификации Группы оборудования можно выделить по следующим критериям:

  • профилю: специализированное для конкретных товаров, например, свежих фруктов или оптических дисков, и универсальное;
  • конструкции: неразборное с цельной конструкцией и сборно-разборное, которое разобрать, перевезти на новое место и собрать снова;
  • месту установки: для залов, складов, подсобных помещений;
  • способу установки: встроенное, привитринное, околостенное, островное, то есть для установки внутри торгового зала;
  • материалу изготовления: из металла, дерева, стекла, пластика и других материалов.