Особенности, правила и цели внедрения CRM для управления клиентской базой
 

Особенности, правила и цели внедрения CRM для управления клиентской базой

Ведение клиентской базы вручную возможно только в том случае, если количество заказчиков или покупателей не превышает 1-2 десятков. Чем больше партнеров, тем выше прибыль и продуктивность работы предприятия, а одновременно с этим и выше ответственность за эффективность взаимодействия с ними. Для того чтобы справиться с потоком информации и оптимизировать его для легкого доступа и продуктивной обработки, внедрение CRM систем становится единственным решением.

Как правильно внедрить CRM в работу предприятия?

Как и любая другая система, CRM с функцией «Клиентская база» направлена на решение конкретного перечня задач. «Голый» продукт, выбранный без учета конкретных потребностей и нужд организации просто не будет приносить желаемые результаты. Первой и главной задачей перед внедрением является составление списка реальных целей. Именно он поможет найти качественную программу для ведения базы клиентов и избавиться от затрат времени на проекты, которые не удовлетворяют нуждам и целям компании.

Вывод: разработать список целей и задач необходимо до внедрения, а не после него.

Другим важным фактором поиска и адаптации CRM системы становятся особенности бизнес-процессов. Руководитель и сотрудники организации должны определить, какие из бизнес-процессов должны быть автоматизированы. Например, в зависимости от принципов работы предприятия, настройка CRM системы Битрикс 24 предполагает автоматизацию как базовых, так и индивидуальных процессов. Все, что нужно сделать пользователю – единожды внести нужный процесс в проект. После этого система самостоятельно:

  • «заполнит» командировочные листы;
  • подтвердит контракт;
  • составит и отправит счет заказчику и так далее.

Например, для того чтобы своевременно поздравить клиента с профессиональным праздником, достаточно один раз внести соответствующие данные в раздел. После этого уведомления или рассылка будут осуществляться автоматически, без необходимости постоянного отслеживания.

Вывод: настройка системы происходит всего один раз. После этого программа для ведения клиентской базы выполняет заданные функции самостоятельно. Не нужно тратить время на повторное обучение новых сотрудников или участвовать в задачах, которые могут решаться в автоматическом режиме.

Внедрение программы неминуемо меняет порядок организации и осуществления бизнес-процессов, а также взаимодействие с контрагентами организации в позитивную сторону. Речь идет как об организации справочных данных, так и контроле за бизнес-процессами или неформальных отношениях для повышения лояльности к компании.