Презентация
![]() |
Хафизов Рашит Закирович,
Начальник отдела маркетинга Группы компаний «Миландр», канд. физ.-мат. наук,
124498, г. Москва, Зеленоград, проезд 4806, дом 6
Телефон: +7 (495) 981-54-33
Факс: +7 (495) 981-54-36
План доклада Место и роль микропроцессорного датчика движения в системе тахографического контроля
1. Место датчика движения в системе тахографического контроля
2. Роль датчика движения в системе тахографического контроля
3. Место и роль микропроцессорного датчика движения в системе тахографического контроля.
Будем использовать исключительно положения Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, …", который с изменениями, внесенными Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 г., был зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г. (регистрационный N 31406).
Место датчика движения
Приложением № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (пункт 2 раздела I. «Общие положения») определено, что:
2. В состав тахографа входит
2.1. бортовое устройство и
2.2. следующие внешние компоненты:
2.2.1. карты тахографа (далее - карты);
2.2.2. датчик движения;
2.2.3. антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС);
2.2.4. антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
2.2.5. комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
![]() |
Роль датчика движения
Приложением № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (подпункт 1 пункта 9 раздела II. «Функции тахографа и требования к его конструкции») определено, что:
![]() |
Принятая градация изменения фактора ухудшения точности (DOP, - Dilution of Precision) навигационного сигнала от ГНСС
Значение DOP | Точность | Описание |
<1 | Идеальная | Рекомендуется к использованию в системах, требующих максимально возможную точность во всё время их работы |
2-3 | Отличная | Достаточная точность для использования результатов измерений в достаточно чувствительной аппаратуре и программах |
4-6 | Хорошая | Рекомендуемый минимум для принятия решений по полученным результатам. |
7-8 | Средняя | Результаты можно использовать в вычислениях, однако рекомендуется озаботиться повышением точности, например, выйти на более открытое место. |
9-20 | Ниже среднего | Результаты могут использоваться только для грубого приближения местоположения |
21-50 | Плохая | Выходная точность ниже половины футбольного поля. Обычно такие результаты должны быть отброшены. |
Линейная шкала изменения фактора ухудшения точности
![]() |
Из приведенного линейного представления следует, что в интервале значений фактора ухудшения точности от 3 (в сторону увеличения) до > 50 (до полного исчезновения сигнала ГНСС) существуют диапазоны от 6 (рекомендуемого минимума значения точности) до 50, в которых точность определения координат объекта будет недостаточной для достоверного определения его местоположения.
Как следствие, в этих диапазонах значений фактора ухудшения точности (плохого навигационного поля ГНСС) определять скорость по изменению координат движущегося объекта относительно спутников нельзя, т.к. погрешность определения скорости будет больше 0,5 километра в час.
Приложением № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (подпункт 3 пункта 9 раздела II. «Функции тахографа и требования к его конструкции») определено, что:
![]() |
Приложением № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (подпункт 5 пункта 9 раздела II. «Функции тахографа и требования к его конструкции») определено, что:
![]() |
![]() |
Приложением № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (подпункт 6 пункта 9 раздела II. «Функции тахографа и требования к его конструкции») определено, что:
![]() |
Приказом Минтранса России от 13 февраля № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, …", его Приложением № 1 «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», разделом Приложения 1 «Функции тахографа и требования к его конструкции» к навигационному модулю (НМ) НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ НИКАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ!
![]() |
Контроль оснащенности тахографа навигационным модулем собственно и осуществляется через регистрацию значительных расхождений между сигналами антенны и датчика движения. Т.е. если продолжительно регистрируются значительные расхождения сигналов антенны и датчика движения, то это означает, что НМ работает совсем плохо. Его необходимо заменить и выполнить тем самым требования Приказа по обязательному оснащению тахографа НМ.
![]() |
Датчик движения: несанкционированные воздействия
![]() |
Обзор типов датчиков движения
Индуктивный датчик движения
![]() |
1. Простой, дешёвый;
2. Выходной сигнал сильно зависит от скорости движения;
3. Высокая подверженность внешним наводкам (помехам);
4. Не возможно определить скорость «0»;
5. Не реализуется проверка принадлежности ДД к информационной системе тахографического контроля;
6. Возможно не контролируемое вмешательство.
*) журнал «За рулём» - http://www.zr.ru/content/articles/556934-izuchajem_abs_poslednij_shans/
Импульсный датчик движения с чувствительным элементом Холла
![]() |
![]() |
1. Прямое преобразование в импульсный сигнал;
2. Выходной сигнал НЕ зависит от скорости движения;
3. Определяется нулевая скорость движения;
4. Слабо подвержен внешним наводкам (помехам);
5. Не реализуется проверка принадлежности ДД к информационной системе тахографического контроля;
6. Возможно не контролируемое вмешательство.
Микропроцессорный датчик движения
![]() Диаграмма состояний информационного обмена |
![]() Расположение и назначение выводов |
1. Прямое преобразование в импульсный сигнал;
2. Выходной сигнал НЕ зависит от скорости движения;
3. Определяется нулевая скорость;
4. Слабо подвержен внешним наводкам (помехам);
5. Реализуется проверка принадлежности ДД к информационной системе тахографического контроля;
6. Обязательная регистрация любого вмешательства.
Микропроцессорные устройства
Термины «цифровой», «криптографический», «интеллектуальный», применяемые в специальной технической литературе, несут в себе функциональную и маркетинговую смысловые составляющие. По факту эти определения являются производными от технического термина микропроцессорный и обозначают способность микропроцессорного устройства самостоятельно:
- накапливать,
- обрабатывать,
- оценивать информацию и
- передавать данные по специальным каналам связи в системы:
- сбора,
- обработки и
- мониторинга данных
Микропроцессорный датчик движения: роль и место
![]() |
Пунктом 1 Приложения № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства установлено, что:
![]() |
Приказ №36: роль и место микропроцессорного датчика движения
Тахограф в рабочем режиме способен обеспечить непрерывный и некорректируемый учет деятельности контролируемых водителей и эксплуатации контролируемых транспортных средств в части:
- продолжительности управления транспортного средства,
- скоростного режима транспортного средства,
- периодов работы водителя,
- готовности к управлению или необходимости отдыха водителя только при использовании микропроцессорного датчика движения!
![]() |
![]() |
Применение микропроцессорного датчика движения является прямым следствием требований Приказа №36 Минтранса России!
Микроконтроллер датчика движения
|
![]() |
Заключение
В Группе компаний «Миландр» нет сомнений в том, что после 01 апреля 2014 года, стартового срока обязательного применения тахографов, все вовлеченные в эксплуатацию и обслуживание российской системы участники непременно придут к закономерному заключению о том, что достоверность сбора данных о соблюдении водителями режимов труда и отдыха может быть достигнута исключительно при использовании в тахографах микропроцессорных датчиков движения.
Группа компаний «Миландр», как разработчик и производитель интегральных микросхем, доводит до сведения тахографического сообщества информацию о том, что в группе разработан специализированный микроконтроллер, предназначенный для использования в системе тахографического контроля.
Мы открыты для обсуждения вариантов партнерских взаимоотношений с предприятиями – производителями автокомпонентов с тем, чтобы в итоге укомплектовать национальную тахографию микропроцессорными датчиками движения.
Автор документа: ПКК Миландр
, http://www.milandr.ru" |
Дата публикации: 21.03.2014 Дата редактирования: 21.03.2014 |
Кол-во просмотров 4038 | |
![]() |