Место и роль микропроцессорного датчика движения в системе тахографического контроля
 

Презентация



Хафизов Рашит Закирович,

Начальник отдела маркетинга Группы компаний «Миландр», канд. физ.-мат. наук,

hafizov.r@milandr.ru



124498, г. Москва, Зеленоград, проезд 4806, дом 6

Телефон: +7 (495) 981-54-33

Факс: +7 (495) 981-54-36

http://www.milandr.ru

План доклада Место и роль микропроцессорного датчика движения в системе тахографического контроля

1. Место датчика движения в системе тахографического контроля

2. Роль датчика движения в системе тахографического контроля

3. Место и роль микропроцессорного датчика движения в системе тахографического контроля.

Будем использовать исключительно положения Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, …", который с изменениями, внесенными Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 г., был зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г. (регистрационный N 31406).

Место датчика движения

Приложением № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (пункт 2 раздела I. «Общие положения») определено, что:

2. В состав тахографа входит

2.1. бортовое устройство и

2.2. следующие внешние компоненты:

2.2.1. карты тахографа (далее - карты);

2.2.2. датчик движения;

2.2.3. антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС);

2.2.4. антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

2.2.5. комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.



Роль датчика движения

Приложением № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (подпункт 1 пункта 9 раздела II. «Функции тахографа и требования к его конструкции») определено, что:



Принятая градация изменения фактора ухудшения точности (DOP, - Dilution of Precision) навигационного сигнала от ГНСС

Значение DOP Точность Описание
<1 Идеальная Рекомендуется к использованию в системах, требующих максимально возможную точность во всё время их работы
2-3 Отличная Достаточная точность для использования результатов измерений в достаточно чувствительной аппаратуре и программах
4-6 Хорошая Рекомендуемый минимум для принятия решений по полученным результатам.
7-8 Средняя Результаты можно использовать в вычислениях, однако рекомендуется озаботиться повышением точности, например, выйти на более открытое место.
9-20 Ниже среднего Результаты могут использоваться только для грубого приближения местоположения
21-50 Плохая Выходная точность ниже половины футбольного поля. Обычно такие результаты должны быть отброшены.

Линейная шкала изменения фактора ухудшения точности



Из приведенного линейного представления следует, что в интервале значений фактора ухудшения точности от 3 (в сторону увеличения) до > 50 (до полного исчезновения сигнала ГНСС) существуют диапазоны от 6 (рекомендуемого минимума значения точности) до 50, в которых точность определения координат объекта будет недостаточной для достоверного определения его местоположения.

Как следствие, в этих диапазонах значений фактора ухудшения точности (плохого навигационного поля ГНСС) определять скорость по изменению координат движущегося объекта относительно спутников нельзя, т.к. погрешность определения скорости будет больше 0,5 километра в час.

Приложением № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (подпункт 3 пункта 9 раздела II. «Функции тахографа и требования к его конструкции») определено, что:



Приложением № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (подпункт 5 пункта 9 раздела II. «Функции тахографа и требования к его конструкции») определено, что:





Приложением № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (подпункт 6 пункта 9 раздела II. «Функции тахографа и требования к его конструкции») определено, что:



Приказом Минтранса России от 13 февраля № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, …", его Приложением № 1 «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», разделом Приложения 1 «Функции тахографа и требования к его конструкции» к навигационному модулю (НМ) НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ НИКАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ!



Контроль оснащенности тахографа навигационным модулем собственно и осуществляется через регистрацию значительных расхождений между сигналами антенны и датчика движения. Т.е. если продолжительно регистрируются значительные расхождения сигналов антенны и датчика движения, то это означает, что НМ работает совсем плохо. Его необходимо заменить и выполнить тем самым требования Приказа по обязательному оснащению тахографа НМ.



Датчик движения: несанкционированные воздействия



Обзор типов датчиков движения

Индуктивный датчик движения



1. Простой, дешёвый;

2. Выходной сигнал сильно зависит от скорости движения;

3. Высокая подверженность внешним наводкам (помехам);

4. Не возможно определить скорость «0»;

5. Не реализуется проверка принадлежности ДД к информационной системе тахографического контроля;

6. Возможно не контролируемое вмешательство.

*) журнал «За рулём» - http://www.zr.ru/content/articles/556934-izuchajem_abs_poslednij_shans/

Импульсный датчик движения с чувствительным элементом Холла





1. Прямое преобразование в импульсный сигнал;

2. Выходной сигнал НЕ зависит от скорости движения;

3. Определяется нулевая скорость движения;

4. Слабо подвержен внешним наводкам (помехам);

5. Не реализуется проверка принадлежности ДД к информационной системе тахографического контроля;

6. Возможно не контролируемое вмешательство.

Микропроцессорный датчик движения

Диаграмма состояний информационного обмена

Диаграмма состояний информационного обмена
Расположение и назначение выводов

Расположение и назначение выводов

1. Прямое преобразование в импульсный сигнал;

2. Выходной сигнал НЕ зависит от скорости движения;

3. Определяется нулевая скорость;

4. Слабо подвержен внешним наводкам (помехам);

5. Реализуется проверка принадлежности ДД к информационной системе тахографического контроля;

6. Обязательная регистрация любого вмешательства.

Микропроцессорные устройства

Термины «цифровой», «криптографический», «интеллектуальный», применяемые в специальной технической литературе, несут в себе функциональную и маркетинговую смысловые составляющие. По факту эти определения являются производными от технического термина микропроцессорный и обозначают способность микропроцессорного устройства самостоятельно:

  • накапливать,
  • обрабатывать,
  • оценивать информацию и
  • передавать данные по специальным каналам связи в системы:
    • сбора,
    • обработки и
    • мониторинга данных

Микропроцессорный датчик движения: роль и место



Пунктом 1 Приложения № 1 Приказа Минтранса России № 36, определяющего требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства установлено, что:



Приказ №36: роль и место микропроцессорного датчика движения

Тахограф в рабочем режиме способен обеспечить непрерывный и некорректируемый учет деятельности контролируемых водителей и эксплуатации контролируемых транспортных средств в части:

  • продолжительности управления транспортного средства,
  • скоростного режима транспортного средства,
  • периодов работы водителя,
  • готовности к управлению или необходимости отдыха водителя только при использовании микропроцессорного датчика движения!




Применение микропроцессорного датчика движения является прямым следствием требований Приказа №36 Минтранса России!

Микроконтроллер датчика движения

  • высокопроизводительное 8 разрядное микропроцессорное RISC ядро с тактовой частотой не менее 10 МГц, обеспечивающее шифрацию/дешифрацию данных по алгоритмам:
    • TripleDES,
    • ГОСТ 28147-89 с требуемым протоколом ISO 16844-3 быстродействием,
    • собственной разработки (по характеристических значениям);
  • встроенный в микроконтроллер стабильный источник тактовой частоты;
  • объем внутренней энергонезависимой электрически перепрограммируемой памяти для хранения данных и кода управляющей программы - не менее 8 КБайт;
  • объем внутренней оперативной памяти 1 Кбайт;
  • до трех 16-ти разрядных многофункциональных таймер-счетчиков;
  • универсальный асинхронный приемопередатчик (UART);
  • 10-ти разрядный АЦП ПП со встроенными источником опорного напряжения и термодатчиком;
  • набор универсальных портов ввода/вывода.


  • Заключение

    В Группе компаний «Миландр» нет сомнений в том, что после 01 апреля 2014 года, стартового срока обязательного применения тахографов, все вовлеченные в эксплуатацию и обслуживание российской системы участники непременно придут к закономерному заключению о том, что достоверность сбора данных о соблюдении водителями режимов труда и отдыха может быть достигнута исключительно при использовании в тахографах микропроцессорных датчиков движения.

    Группа компаний «Миландр», как разработчик и производитель интегральных микросхем, доводит до сведения тахографического сообщества информацию о том, что в группе разработан специализированный микроконтроллер, предназначенный для использования в системе тахографического контроля.

    Мы открыты для обсуждения вариантов партнерских взаимоотношений с предприятиями – производителями автокомпонентов с тем, чтобы в итоге укомплектовать национальную тахографию микропроцессорными датчиками движения.

     
    Автор документа: ПКК Миландр , http://www.milandr.ru"
    Дата публикации: 21.03.2014
    Дата редактирования: 21.03.2014
    Кол-во просмотров 3863
     
     Все новости одной лентой