Зачем нужны тендеры и для чего в них участвовать?
 

ТендерПроведение тендера в наши дни является достаточно распространенной формой выбора подрядчика, однако не смотря на то, что на первый взгляд такие конкурсы представляют собой достаточно простыми мероприятиями, в действительности победа в них является весомым достижением.

Что такое тендер и зачем он нужен?

Как известно, тендер является особенной формой подачи заявок на проведение каких-либо работ, а также предоставление всевозможных услуг или же товарной продукции на заранее оговариваемых с заказчиком условиях. Исполнитель в данном случае выбирается в течении определенного конкурса, и им становится то юридическое лицо, которое предлагает самые выгодные или же оптимальные условия выполнения заказа. В большинстве своем тендеры проводятся различными государственными структурами, и в особенности это касается сферы строительства, однако нередко и частные компании прибегают к данной форме выбора исполнителя.

Тендеры могут касаться предоставления самых различных товаров или же услуг, и это может быть как конкурс банка, то есть предоставление наиболее выгодных банковских услуг, так и закупка каких-либо товаров. О любом таком мероприятии в обязательном порядке уведомляется в различных печатных или же интернет изданиях, после чего все потенциальные участники решают для себя, стоит ли участвовать в данном тендере, впоследствии чего в зависимости от решения подают свои заявки. При этом стоит отметить, что сегодня проводятся как платные, так и бесплатные тендеры, причем первые зачастую требуют взноса в виде 5% от общей стоимости контракта.

Чего следует опасаться?

Существует несколько ситуаций, которых следует опасаться при подаче своих заявок.

Нередко встречаются такие случаи, когда тендеры и аукционы проводятся исключительно для вида, а результаты их уже заранее являются известными. Компания проводит, таким образом, только видимость конкурса для того, чтобы обеспечить правильную отчетность. Помимо этого многие руководители устраивают тендеры для выбора самого дешевого предложения, что также является далеко не самым оптимальным вариантом для участия солидных фирм.

В особенности стоит опасаться тех конкурсов, в которых необходимо предоставлять уникальные идеи, так как в подобных мероприятиях нередко случается и так, что, отказав определенному исполнителю, заказчик все равно использует предложенные им идеи.

 
Автор документа: Жанна Свирина , http://www.gaw.ru"
Дата публикации: 08.10.2013
Дата редактирования: 08.10.2013
Кол-во просмотров 10103
 
 Все новости одной лентой