Печатные платы: кризис недопроизводства
 

А. Кучерявый

Печатные платы: кризис недопроизводства

    Спросите любого изготовителя электронных изделий о насущных производственных проблемах, и в числе первых трёх обязательно будут упомянуты сложности с качественными печатными платами (ПП). Найти партнёра, поставляющего ПП со стабильно высоким качеством, в реальные сроки и за разумные деньги — вот задача, достойная самого опытного организатора производства. Положительная сторона экономического кризиса полуторагодовой давности проявилась в том, что возникло оживление среди отечественных производителей электроники. В результате, уже к весне 1999 года спрос на ПП резко возрос. А осенью изготовители печатных плат буквально захлёбывались в потоке заказов. В результате — срывались сроки, падало качество, терялись клиенты. Возник кризис недопроизводства.

    Не минула чаша сия и фирму Ремикон — производителя ПП, известного своим качеством и низкими ценами. Напомним, НПО «Ремикон» изготавливает печатные платы от односторонних до многослойных, в единичных количествах и крупными сериями, на отечественных и импортных материалах. Но, несмотря на обширный круг производственных партнёров, как российских, так и зарубежных, в октябре 1999 года мощностей стало явно не хватать. Практически все действующие производства ПП оказались загруженными. Свою роль сыграл и экономический кризис в Юго-Восточном регионе, прежде всего, на Тайване — мощном центре изготовления ПП. Пришлось ограничить прирост новых клиентов и одновременно искать выход.

    Проведённый анализ показал, что традиционный — экстенсивный путь, то есть простое расширение производственных мощностей — уже не применим. Оставался более сложный подход — модернизация. И Ремикон успешно справился с непростой задачей: было закуплено новое оборудование и модернизировано производство: как собственное, так и партнёров.

    В результате, за три месяца производственные мощности Ремикона возросли на 60%. Пошатнувшиеся было позиции фирмы заметно укрепились, прежде всего — в сроках исполнения заказов. Ремикон чувствует себя настолько уверенно, что гарантирует клиентам выплату 30% стоимости заказа при задержке на шесть рабочих дней, независимо от формы договора. Так строго не относится к себе никто не только в России, но и в Европе.

    Крайне важно не только устранить возникшие проблемы, но и не допустить их впредь. Ремикон продолжает активно расширять производственную сеть, обеспечивая новых партнёров заказами, содействуя в модернизации их производства и снабжению расходными материалами, стеклотекстолитом и т.п. Значительные средства предприятие инвестировало в собственное производственное оборудование для ПП, завершаются пусконаладочные работы. Уже с мая 2000 года на своём производственном участке Ремикон приступит к изготовлению фотошаблонов. В июле начнётся коммерческая эксплуатация оборудования для опытного производства ПП (со сроком изготовления два-три дня). На осень намечен запуск высокопроизводительной установки для поверхностного монтажа. Это позволит сократить срок выполнения заказов и ещё более повысит надёжность работы фирмы. Таким образом, Ремикон реализует полный цикл работ — от разработки и макетирования до массового производства и монтажа ПП.

    Но собственно изготовление печатных плат — лишь одна из сторон деятельности фирмы. Опыт модернизации и оснащения производства, собственного и субподрядчиков, показал, что цены на оборудование, предлагаемое традиционными поставщиками — западными фирмами и их российскими дистрибьюторами — слишком высоки. Причём речь идёт даже не о новом оборудовании — оно для отечественного производителя практически недоступно, — а об уже бывшем в употреблении. Пришлось, в основном, в европей-ских странах, активно искать производства, по тем или иным причинам продающие оборудование. Постепенно сложилась агентская сеть, способная быстро найти недорогие варианты приобретения нужной техники. Стало возможным обслуживать не только собственные и партнёрские запросы, но и активно работать на рынке оборудования с ценами, в несколько раз более низкими, чем у европейских фирм. Спектр поставляемого оборудования достаточно широк — зачистные линии, сверлильно-фрезеровальные станки, ламинаторы, фотолабораторное и тестовое оборудование и многое другое. Сегодня Ремикон — едва ли не единственная в России фирма, поставляющая оборудование не только под заказ, но и со склада в Москве. Выполняются комплексные работы по модернизации и ремонту оборудования.

    Аналогичная ситуация сложилась и с основным материалом для производства ПП — стеклотекстолитом. Желание делать недорогие качественные платы привело к прямым контактам с зарубежными производителями. Обеспечив себя, Ремикон готов помочь другим — в России его цены на стеклотекстолит марки FR-4 по крайней мере на 10% ниже, чем у других поставщиков.

    Не стоит забывать, после кризиса недопроизводства следует ждать обострения конкуренции между производителями. И побеждает в ней тот, кто более качественно, быстро и дешево выполняет заказы клиентов. А для этого собственно производство должно быть как можно более совершенным, чему способствует деятельность НПО «Ремикон». Кроме того, для производителя важнейшая проблема — стабильное обеспечение заказами. Решать данную задачу проще в кооперации с фирмами, уже имеющими развитую инфраструктуру привлечения клиентов. Ремикон — именно такая организация. С ней надёжно — и заказчикам, и партнёрам.

НПО «Ремикон»
Тел. (095) 536-9521, 536-9506
 


Автор документа: Сергей Гаврилюк , http://www.gaw.ru"
Дата публикации: 08.08.2007
Дата редактирования: 08.08.2007
Кол-во просмотров 1230
 
 Все новости одной лентой